logo
умкПЭ - 21 мая

Семинар 2.2 Кинесика, такесика и проксемика в деловом общении.

Основные вопросы:

  1. Основные категории такесики.

  2. Особенности такесических средств в деловом общении.

  3. Проксемика в деловом общении.

  4. Основные виды жестов и поз, их интерпретация.

  5. Кинесика как элемент делового имиджа.

  6. Этнокультурные особенности кинесики.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Какие средства общения относят к невербальным?

  2. Какие типы рукопожатий вам известны? Каковы этикетные нормы рукопожатия в деловом общении?

  3. Какие виды жестов вы знаете?

  4. Опишите невербальные кластеры несогласия, одобрения, скуки, неискренности.

  5. Создайте идеальную модель невербального кластера активного слушания.

  6. Какие жесты можно отнести к интернациональным?

  7. Каковы особенности жестикуляции в деловом общении?

  8. Какие дистанции общения приемлемы в деловом общении?

  9. Решите ситуационную задачу, приведенную в прил. №15.

  10. Проверьте свои знания кинесики, такесики и проксемики в деловом общении, ответив на вопросы теста (прил. №16)

Самостоятельная работа.

  1. Изучите самостоятельно тему «Этнокультурные особенности невербальной коммуникации».

  2. Заполните таблицу сравнительного анализа этнокультурных особенностей невербальной коммуникации. Список стран в верхней строке таблицы вы можете изменить или дополнить.

Россия

США

Германия

Испания

Турция

Греция

ОАЭ

Япония

Китай

приветствие

прощание

согласие

несогласие

осуждение

одобрение

удивление

оскорбительные жесты

рукопожатие

поцелуи при встрече

и прощании

расстояние между

собеседниками

общие особенности

  1. Напишите сочинение-самоанализ «Особенности моей жестикуляции».

Ключевые понятия:

Невербальные средства общения, визуальное общение, такесика, кинесика, проксемика, рукопожатие, поклон, жест, жестикуляция, интенсивность жестикуляции, интернациональный жест, поза, закрытая поза, коммуникативный барьер, мимическое состояние, кластер жестов, «отзеркаливание», дистанция, открытая диспозиция, закрытая диспозиция.

Литература:

  1. Вознесенская Л.О., Марчук Н.И. Основы международного общения. М., 1997. – С.125-178

  2. Кузнецов И.Н. 1000 способов расположить к себе собеседника: Как вести переговоры. Как выступать публично. Как побеждать в спорах. – Мн.: Харвест, 2006. – С.241-268

  3. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, как книгу. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 82 с.

  4. Пиз А. Язык телодвижений. – Мн.: Харвест, 2000. – 154 с.

  5. Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 130-138

  6. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – С. 214-252

  7. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 234-276

  8. Фихтингер Х., Штерценбах Г. Правила хорошего тона. Как вести себя во время пребывания за границей. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 82-104: табл.; илл. – (TASCHEN GUIDE. Просто! Практично!)