logo search
ГОСы ГРНЭ 2015г

76. Содержание и основные хар-ки внутренней и внешней среды организации.

Внешняя среда организации – множество объектов и процессов, находящихся и происходящих за пределами организации. Эти объекты и процессы можно рассматривать с двух точек зрения можно выделять среду прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда организации прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы потребители и конкуренты. Внешняя среда организации косвенного воздействия: политические факторы, состояние экономики, международные события, научно-тех прогресс.

Внутренняя среда организации это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

Внутренняя среда организации – это большое количество взаимосвяз переменных:

Структуризация внешней среды: среда прямого воздействия: потребители, поставщики, профсоюзы, конкуренты, государственные органы, действующее законодательство; среда косвенного воздействия.

Экономическая внешняя среда включает в себя: наличие потенциальных покупателей и их потребностей; сложившийся на рынке уровень цен на продукцию предприятия; наличие рабочей силы; поведение поставщиков и конкурентов.

Политическая внешняя среда состоит из двух частей:

Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания в отношении изделий, их дизайна и технологии изготовления.

Социальная внешняя среда включает: развитость социальной инфраструктуры; уровень образования и господствующая ментальность населения.

Экологическая среда представляет собой естественную среду обитания человека.

Анализ этих факторов позволяет выяснить, как влияет внешняя среда на организацию, выявить возможности и риски (угрозы) для организации.

Характеристики внешней среды: