87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — условное название программного пакета, обеспечивающего при помощи ЭВМ участие работника управления в реализации функций АСУ в некоторой предметной области (например, бухгалтерский учет и др.).
В структурном плане любое АРМ включает комплекс технических средств, программный комплекс и базы данных. Комплекс технических средств — это вычислительная техника, периферийные устройства и каналы связи. В состав программного комплекса входят общесистемное и прикладное программные обеспечения.
Функционально автоматизированные рабочие места призваны обеспечить:
поиск и анализ информации;
моделирование экономико-организационных процессов;
решение различных расчетно-логических задач;
обработку информации с использованием баз данных.
Использование АРМ в автоматизированной системе осуществляется на базе компьютерных сетей.
Компьютерной сетью называют совокупность взаимосвязанных через каналы связи компьютеров и периферийных устройств, обеспечивающих пользователям доступ к распределенным ресурсам сети (аппаратным, программным и информационным).
Различают три вида компьютерных сетей: глобальные, региональные и локальные.
Глобальные сети объединяют пользователей, расположенных по всему миру. Региональные сети связывают пользователей региона (города, области, края и т. д.). Локальные сети объединяют компьютеры и периферийные устройства, расположенные на сравнительно небольшой территории, как правило, в здании, офисе или организации.
В зависимости от способа организации обработки данных и взаимодействия пользователей в автоматизированных системах выделяют два типа локальных сетей: иерархические и клиент/сервер.
В основу построения иерархической сети положено соединение центрального компьютера с терминалами пользователей. Центральный компьютер обеспечивает хранение, обработку данных и их представление пользователям. Пользователи взаимодействуют с центральным компьютером с помощью терминала.
В сети клиент/сервер обработка данных разделена между двумя объектами: клиентом и сервером. В качестве клиента выступают рабочие станции пользователей, в качестве сервера — компьютер, выполняющий обработку запросов от рабочих станций и передающий результаты обработки клиенту.
По выполняемым функциям различают серверы файловый, прикладных программ, коммуникационный, доступа, печати, факс-сервер и резервного копирования данных.
Файловый сервер представляет собой компьютер, в котором хранятся общие данные пользователей сети, обеспечивающий доступ пользователей к этим данным.
Сервер прикладных программ — компьютер, обеспечивающий использование прикладных программ пользователей.
Коммуникационный сервер — устройство или компьютер, обеспечивающие предоставление пользователям локальной сети доступ к последовательным портам ввода/вывода коммуникационного сервера.
Сервер доступа — устройство или компьютер, позволяющие выполнять удаленную обработку заданий.
Сервер печати — устройство или компьютер, к которым подключены устройства печати, доступные пользователям сети.
Факс-сервер — устройство или компьютер, которые выполняют рассылку и прием факсимильных сообщений для пользователей локальной сети.
Сервер резервного копирования данных — устройство или компьютер, которые решают задачи создания, хранения и восстановления копий данных, расположенных на файловых серверах и рабочих станциях.
Устройства подключения и передачи данных обеспечивают обмен информацией между компьютерами, то есть преобразование данных в электрические сигналы, подключение к искомому компьютеру и передачу сигналов по линии связи. К ним относятся: повторители, мосты, мультиплексоры, маршрутизаторы, шлюзы, последовательные порты, модемы и сетевые адаптеры.
Линии связи (среда передачи данных) представляют собой физическую среду, с помощью которой устройства передачи данных обмениваются информацией. Наиболее часто в качестве линии связи используется кабель. Различают следующие виды подобных кабелей — витая пара, коаксильный и оптоволоконный. Использование того или иного вида кабеля осуществляется в зависимости от дальности передачи данных, наличия электромагнитных помех, скорости и режима передачи.
Функциональные возможности компьютерной сети определяются услугами, которые она предоставляет пользователю. Реализация услуг сети, обеспечение взаимодействия пользователей в автоматизированной системе, управление доступом пользователей к ресурсам вычислительной сети решаются сетевым программным обеспечением. Оно, как правило, не зависит от типа локальной сети или сети передачи данных.
Ядром сетевого программного обеспечения являются сетевые операционные системы. Основной их задачей является объединение неравноценных операционных систем автоматизированных рабочих мест и обеспечение транспортного уровня для широкого круга задач (обработка данных, передача сообщений, управление распределенными ресурсами сети). В настоящее время, по оценкам ученых, наиболее распространенными являются следующие сетевые операционные системы: Net Ware, LAN Server, Windows NT Server, Vines, Unix.
Драйвер устройств передачи данных представляет собой программу, которая выполняет роль интерфейса между сетевым программным обеспечением и устройством передачи данных. Драйвер создается для каждого конкретного типа устройства и определенной сетевой операционной системы. Его название, как правило, соответствует названию устройства передачи данных. Для организации обмена данными в драйвере наиболее часто закладывается следующая конфигурация параметров: порт ввода-вывода, прерывание, разделяемая память, канал прямого доступа к памяти. Указанные параметры обеспечивают взаимодействие драйвера и устройства передачи данных.
Применительно к автоматизированным системам управления предприятий, как правило, по административным зданиям создается моноканальная сеть, разбитая на ряд сегментов, между которыми обмен данными осуществляется через устройство коммутации (мост).
К шине сегмента администрации предприятия (директор и главные специалисты) подключается сервер. Моноканальная сеть сегмента администрации позволяет обмениваться данными между директором и главными специалистами, а через устройство коммутации с автоматизированными рабочими местами специалистов общехозяйственных служб и отделов.
Удаленные производственно-хозяйственные объекты предприятия подключаются к сегментам административного здания при помощи канала связи. Как правило, для этой цели используются каналы телефонной сети с модемом.
Устойчивость и бесперебойная работа вычислительной сети предприятия достигаются за счет использования в контуре АСУ администратора сети. В его функции входят физическая и программная организация работы сети, управление трафиком, поддержание в рабочем состоянии сетевого программного обеспечения и оборудования.
- Сущность управления в апк
- 2. Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 3. Законы и закономерности управления производством
- 4. Принципы управления производством
- 5. Сущность системы управления
- 6. Формирование систем управления предприятиями
- 14. Основные типы структур управления
- 15. Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- 7. Функционирование систем управления
- 8. Понятие и значение функций управления
- 9. Общие (основные) функции управления
- 10. Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Регламентация функций управления
- 12. Понятие структуры управления
- 13. Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 33. Личность и коллектив
- 34. Методы делового общения
- 35. Стили управления
- 36. Конфликты в колл-ве и пути их преодоления
- 37. Понятие и классификация информации
- 38. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- 39. Понятие и нормативная база делопроизводства
- 40. Системы управленческой документации
- 41. Организация документооборота на предприятии
- 42. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях апк
- 43. Сущность и классификация управленческих решений
- 44. Процесс принятия управленческих решений
- 46. Методы принятия решений
- 47. Сущность и принципы управления маркетингом
- 49. Механизм управления маркетингом в апк
- 50. Сущность и функции управления качеством
- 51. Методы управления качеством
- 16. Становление и развитие науки управления
- 17. Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 18. Федеральный уровень государственного управления
- 19. Региональный уровень государственного управления
- 20. Районный уровень государственного управления
- 21. Основы управления различными организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- 22. Управление в государственных унитарных предприятиях
- 23. Управление в хозяйственных товариществах
- 24. Управление в хозяйственных обществах
- 25. Управление в производственных кооперативах
- 26. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- 27. Механизм управления на макроуровне
- 28. Организационные методы
- 29. Формы оперативно-распорядительного воздействия
- 30. Экономические методы управления
- 31. Сущность социально-психологических методов управления
- 32. Типология личности
- 45. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 48. Функции управления маркетингом
- 52. Понятие инновационной деятельности.
- 53. Возникновение и разработка нововведений.
- 54. Стратегии реализации нововведений.
- 55. Особенности нововведений в апк.
- 56. Сущность управления финансами.
- 57. Органы управления финансами, их функции.
- 58. Финансовый механизм.
- 59. Финансовая политика.
- 60. Значение и основные элементы инфраструктуры апк.
- 61. Управление производственной инфраструктурой с/х.
- 62. Управление инфраструктурой в с/х организациях.
- 63. Совершенствование управления инфраструктурой.
- 64. Роль нтп в развитии апк
- 65. Управление нтп в апк рф
- 66. Управление освоением достижений науки и техники.
- 67. Экономическая оценка эффективности управления нтп в апк.
- 68. Управление природопользованием.
- 69 Методы управления охраной окружающей среды.
- 70. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
- 71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
- 72. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
- 73. Экономические методы управления внешнеэкономическими связями.
- 74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
- 75. Функции работников аппарата управления.
- 75. Функции работников аппарата управления
- 76. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 77. Пути совершенствования мастерства руководителя
- 78. Научная организация управленческого труда
- 79. Планирование работы аппарата управления
- 80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 81. Условия труда работников аппарата управления
- 82. Нормирование управленческого труда
- 83. Мотивация управленческого труда
- 84. Оплата управленческого труда
- 85. Типы автоматизированных систем управления
- 86. Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 88. Техника управления
- 89. Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 90. Организация диспетчерской службы и ее функции
- 91. Технические средства диспетчерской службы
- 92. Сущность эффективности управления
- 93. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- 94. Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 95. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством