logo search
ГОСы ГРНЭ 2015г

79. Структура механизма управления организацией. Основные этапы процесса управления в организации

Основой системы управления организацией, является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.

Принципы управления (от лат. principium – начало, основа) – основополагающие идеи и положения осуществления управленческой деятельности.

Функции управления – обособившиеся виды управленческой деятельности на основе разделения управленческого труда. Функции управления характеризуют специализацию управленческой деятельности между функциональными подразделениями.

Методы управления организацией способы осуществления целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника. В основу классификации методов менеджмента положена их мотивационная характеристика, т.е. те мотивы поведения людей, на активизацию каких они ориентированы. С этих позиций методы менеджмента можно разделить на административные, экономические и социально-психологические. Основными ограничениями при выборе административных методов является необходимость их соответствия правовым нормам, экономических – экономическим законам; социально-психологических – морально-этическим нормам.

Стиль руководства – относительно устойчивая совокупность приемов и методов осуществления управленческой деятельности руководителя. Стиль представляет собой форму реализации методов и приемов руководства, принятую менеджером в соответствии с его личными, субъективно- психологическими хар-ками и внешней средой.

Орг-ная структура управления – совокупность организационных ролей и существующих между ними должностных и информационных связей. Эти орг-ные роли могут объединяться, образуя при этом звенья (подразделения) управления, или находиться в отношениях подчинения, образуя иерархические уровни (ступени) управления.

Механизм управления имеет конкретную форму организации управления, которая включает в себя: орг структуру управл и обеспечивающие подсистемы (средства).

Процесс управления включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Этапэто совокупность действий, хар-щихся качественной определенностью и однородностью и отражающих необходимую последовательность их существования.

Этапы процесса управления: постановки цели (целеполагание), оценки ситуации, определения проблемы, выработки управленческого решения.