Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность.
Ценная бумага — это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо нега самою, обращаться на рынке как товар и приносить доход.
Это особая форма существования капитала наряду с его существованием в денежной, производительной и товарной формах. Суть ее состоит в том, что у владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги.
В форме ценной бумаги могут фиксируются любые общественно значимые права, если они имеют экономическую (денежную} оценку В расширенном понимании ценная бумага - это любой документ («бумага») который продается и покупается по соответствующей цене.
Ценная бумага выполняет ряд общественно значимых функций:
перераспределяет денежные средства (капиталы) между: отраслями и сферами экономики; территориями и странами; группами и слоями населения; населением и сферами экономики; населением и государством и т.п.;
предоставляет определенные дополнительные права ее владельцам, помимо права на капитал. Например, право на участие в управлении, соответствующую информацию, первоочередность определенных ситуациях и т.п.;
обеспечивает получение дохода на капитал и (или) возврат самого капитала и др.
Как любая экономическая категория, ценная бумага имеет соответствующие характеристики: временные, пространственные, рыночные. Рыночные характеристики включают форму владения, выпуска, характер обращаемости и степень риска вложений в данную ценную бумагу, форму выплаты дохода и др.
Ценная бумага обладает рядом свойств, которые сближают ее с деньгами. Ее главное свойство-это возможность обмена на деньги в различных формах (путем погашения, купли-продажи, возврата эмитенту, переуступки и т.д.). Она может использоваться расчетах, быть предметом залога, храниться в течение ряда лет или бессрочно, передаваться по наследству, служить подарком и т.д.
Существующие в современной мировой практике ценные бумаги делятся на два больших класса
I класс — основные ценные бумаги;
II класс — производные ценные бумаги
Основные ценные бумаги- это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др.
Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные (бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги Это. например, акции, облигации, векселя закладные и др.) и вторичные ценные бумаги (Это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.)
Производная ценная бумага - это ценная бумага на какой-либо ценовой актив, на цены товаров (обычно, биржевых товаров, зерна, мяса, нефти, золота и т.п.); на цены основных ценных бумаг (обычно, на индексы акций, на облигации); на цены кредитного рынка (процентные ставки)- на I 4ены валютного рынка (валютные курсы) и т.п.
Основные виды ценных бумаг: -Акции -Облигации -Векселя. -Денежные сертификаты –Чеки
Облигация - это ценная бумага, выпускаемая государством, а также частными компаниями и акционерными обществами и представляющая собой долговое обязательство, выдаваемого на определенный срок.
Они представляли собой облигации, т.е. государство выпускало ценные бумаги, например стоимостью 1000 руб., гарантировало получение по ним процента, от 30-100% и погашение этой облигации примерно через 2 года.
Акция - это ценная бумага, которая представляет собой свидетельство о внесении капитала (доли, пая) в общий капитал акционерного общества впадение акцией дает право на получение по ней определенного дохода и право на участие в управлении этим обществом.
Доход, приносимый акциями, называется дивидендом. Акции бывают именные и на предъявителя.
Различают акции Рядовые (обычные) и привилегированные.
Обычная акция - это акция, которая дает право их владельцу голосовать на собрании их владельцев. Дивиденд колеблется в зависимости от остатка чистой прибыли.
Привилегированная акция - это такая акция, которая не дает право голоса, и процент выплаты на дивиденды фиксирован. Дивиденды по привел. Акциям выплачиваются в первую очередь.
Главное отличие АКЦИИ от облигации состоит в том, что акционер не кредитор акционерного общества как владелец облигаций, а собственник его в пределах того количества акций, которым он владеет.
Основные виды акций:
Акция на предъявителя - акции, на которых не указан их собственник.
Именные акции - акции, на которых указан их собственник. Владелец именной акции должен быть зарегистрирован в соответствующем реестре предприятия.
Обычная акция (рядовая) - это акция, которая дает ее владельцу право голоса на собрании акционеров и приносит дивиденд, который колеблется в зависимости от прибыли предприятия.
Привилегированные (приферентные) акции - это акции, которые не дают их владельцу право голоса, но предоставляют им ряд привилегий.
Дивиденды выплачиваются в денежной форме, натуральной форме, в форме выпуска дополнительных акций.
ВЕКСЕЛЬ - обязательство одной стороны перед другой оплатить в определенный срок сумму денег за товар или услугу. Продавец покупает товар и расплачивается векселем, т. е. обязуется уплатить определенную сумму денег в определенный срок, т.е., это продажа товаров в кредит. Стоимость векселя с течением времени не изменяется.
Коммерческие векселя, за которыми стоит конкретная товарная сделка, бывают простыми и переводными.
Простой вексель представляет собой простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока конкретную сумму векселедержателю. Простой вексель содержит только одну подпись лица, который обязан совершить платеж.
Переводной вексель (тратта) - письменный документ, содержащий приказ векселедателя, адресованный плательщику-должнику, уплатить деньги (в определенный срок и в определенном месте) получателю-держателю векселя или по его приказу третьему лицу 8 отличие от простого, здесь участвую не два лица, а три лица. Переводной вексель, содержащий приказ совершить платеж (платёж исходит от лица, выдавшего вексель), ещё не обязательство платежа со стороны трассата. Следовательно, переводной вексель должен быть подтвержден, или акцептован плательщиком.
- 1. Этапы и методы разработки управленческих решений.
- 2. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством на фирме.
- Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат
- Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат
- 3. Потребительские рынки и покупательское поведение.
- Факторы, определяющие поведение покупателя.
- Социальные факторы
- Референтные группы
- Роли и статусы
- Личностные факторы
- Возраст и этапы жизненного цикла семьи
- Род занятий
- Экономическое положение
- Образ жизни
- Тип личности и представление о себе
- Психологические факторы
- Мотивация
- Теория мотивации по Зигмунду Фрейду.
- Теория мотивации Абраама Маслоу.
- 2. Анализ материальных и трудовых затрат в себестоимости продукции.
- 3. Методы позиционирования товара.
- 1. Процессные теории трудовой мотивации.
- 2. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на основные показатели фирмы.
- 3. Сегментация рынка.
- 1. Содержательные теории трудовой мотивации.
- 2. Современная банковская система. Банки и их функции.
- 3. Реклама в маркетинге, мероприятия «pr».
- 1. Организационная структура управления и факторы, ее формирующие.
- 2. Современные деньги: их место и роль в экономике. Денежный рынок.
- 3. Формирование спроса, и стимулирование сбыта на разных рынках.
- 1. Сущность антикризисного управления.
- 2. Налоговая система, ее характеристика. Единство и особенности налоговых систем в развитых странах.
- 3. Цели маркетинговых исследований, этапы проведения.
- 1. Централизация и децентрализация управления: достоинства и недостатки
- 2. Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок.
- 3. Принципы создания сети распределения (товародвижения), типы каналов распределения; участники каналов распределения
- Проектирование организационных структур управления: методы, этапы, реализация проектов.
- Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность.
- Жизненный цикл товара, особенности управления комплексом маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.
- 1. Понятие стратегии. Основные виды стратегий.
- 2. Инфляция, проблемы ее учета в планировании и оценке деятельности предприятий.
- 3. Вербальные и невербальные методы делового общения.
- 1. Методы оценки эффективности инновационных проектов.
- Организация анализа эффективности инновационной деятельности
- 2. Теория издержек производства: понятие, показатели, оценка.
- 3. Источники конкурентных преимуществ.
- Менеджмент и управление. Функции менеджмента
- Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы.
- Инновационный процесс и его этапы
- Понятие и основные виды организаций.
- Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:
- Методы государственного регулирования экономики.
- Организация нормирования труда на фирме: трудовые нормы и нормативы, методы их разработки.
- Основные методы управления.
- Определение доходности (рентабельности) дисконтированных денежных потоков при оценке эффективности капитальных вложений.
- Управление персоналом и его основные задачи.
- Законы организации
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- Понятие человеческого капитала
- Методы планирования.
- К основным методам планирования относятся:
- В последнее время особую популярность приобрели такие методы планирования, как:
- Анализ чувствительности может использоваться:
- Показатели финансового состояния предприятия, их расчеты.
- Стратегии диверсификации
- Методы разработки стратегии развития организации.
- 2. Показатели рентабельности: классификация, расчеты.
- Мотивационный механизм и его элементы
- Этапы стратегического управления.
- Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязь.
- Численность и структура персонала организации
- Управленческий контроль как функция менеджмента.
- Ценовая стратегия фирмы, методы ценообразования
- - Метод полных затрат; - метод предельных затрат; - метода прямых затрат; - метод определения цены на базе стандартных издержек производства; - метода целевой нормы прибыли.
- Аттестация персонала. Понятие, содержание, процедура проведения.
- Коммуникационные сети и процессы в организации.
- Показатели себестоимости и их взаимосвязь
- Методы оценки и отбора персонала
- Производственная структура организации и принципы ее построения
- 2. Производственная программа предприятия: понятие, показатели, оценка выполнения.
- 3. Планирование потребности в персонале
- 1. Принципы менеджмента
- 2. Трудоемкость продукции фирмы: виды, показатели, оценка
- 3. Организационная культура, ее элементы и структура
- 1.Жесткая организационная структура управления и ее разновидности.
- 2. Производительность труда на фирме: понятие, показатели, оценка.
- 3. Стиль руководства, факторы, влияющие на его формирование.
- 1. Гибкие организационные структуры управления.
- 2. Тарифная и бестарифная модель оплаты труда
- 3. Требования к личным качествам руководителей, классификация типов менеджеров
- 1. Основы власти руководителя
- 2. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий.
- 3. Источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки
- 1. Система целей организации
- 2. Инвестиции фирмы: виды, структура, общая характеристика.
- 3. Рабочая группа и ее разновидности
- Конкурентные стратегии
- 2. Оборотные средства фирмы: состав, структура, общая характеристика.
- 3. Конфликты: виды и способы преодоления
- Внешняя и внутренняя среда организации
- Анализ эффективности использования основных фондов фирмы.
- 3. Личность и управление
- Школы менеджмента: эволюция и современность.
- Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.
- 3. Администратор и лидер. Концепции лидерства
- Бизнес-планы: их основное содержание и области использования.
- Оценка основных фондов фирмы: виды, проблемы оценки и пути их решения
- Понятия, показатели и методы оценки качества товара
- Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи.
- 2.Анализ прибыли и рентабельности продукции фирмы.
- 3.Сущность и виды маркетинга