Дополнительная:
-
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., Дело, 1996. – 224 с.
-
Бетина З.Н., Самокрутова Л.В. Культура деловой речи: Учебное пособие. – Тамбов: ТГТУ, 1999. – 348 с., илл.
-
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Изд-е 9-е, пер.и доп. – СПб.: «ИД Герда», 2007. – 576 с.
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.
-
Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
-
Вандербильт Л. Этикет. – М., 1995.
-
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1991.
-
Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск, 1996.
-
Вознесенская Л.О., Марчук Н.И. Основы международного общения. М., 1997.
-
Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – 5-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 184 с.; ил.
-
Вольф И. Современный этикет. М., 1996.
-
Гамильтон Л., Торопов Б. Искусство разговора на любую тему. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 288 с.
-
Глобальный Кодекс этики туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2000. - N 4. - С. 45-46.
-
Грязнова О.И. Мастерство телефонного разговора. – М., 1996.
-
Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. – М., 1998.
-
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии // Туризм: экономика и учет. - 2000. - №6. - С. 3-38.
-
Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.
-
Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2003. – 264 с.
-
Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… – М., 1995.
-
Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 274 с.
-
Кузнецов И.Н. 1000 способов расположить к себе собеседника: Как вести переговоры. Как выступать публично. Как побеждать в спорах. Как убеждать оппонентов. – Мн.: Харвест, 2006. – 496 с.
-
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 1995. – 416 с.
-
Лазновская Г.Ю. Прикладная этика. Элективный курс.– Волгоград: Учитель, 2006. – 308 с
-
Лучко М.Л. Этика бизнеса – фактор успеха. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 320 с.
-
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: МГФ «Знание»,1986. – 308 с.
-
Профессиональная этика и этикет: Метод. указания /Сост. Загорская Л.М. – Новосибирск: НГТУ, 2003
-
Рассохин О. Отраслевые союзы: "за" и "против" // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - №11. - С. 14-15
-
Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 355 с.
-
Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
-
Свириденко Ю., Мазаева Н., Платонова Н., Красникова Е., Романович В., Прокопенко А., Феоктистов Н., Амалицкий В. О концепции развития сферы сервиса в Российской Федерации // Вестник высшей школы. – 2000. - №5. –С. 25-29; №6. – С. 21-22, 26
-
Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение: Мод.2: Учеб.-практич. пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2006. – 96 с.
-
Туризм, гостеприимство, сервис : Слов.-справ.: [Ок. 2 000 терминов, в т.ч. биографии ученых и путешественников]: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.
-
Фихтингер Х., Штерценбах Г. Правила хорошего тона. Как вести себя во время пребывания за границей. – М.: Омега-Л, 2006. – 128 с.: табл.; илл. – (TASCHEN GUIDE. Просто! Практично!)
-
Чиликина Г. Корпоративная культура в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - N 11. - С. 18-21.
-
Ягер Дж. Деловой этикет : Как выжить и преуспеть в мире бизнеса /Пер. с англ. – М., Джон Уайли энд Сан, 1994. – 156 с.
- Оглавление
- Цели и задачи
- Карта межпредметных связей
- Модульный календарно-тематический план
- Пояснительная записка
- Тема 1.1
- Тема 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма. Управленческая этика.
- Тема 1.3 Этикет как социальное явление.
- Модуль 2. Культура делового общения.
- Тема 2.1
- Культура устной речи в деловом общении.
- Тема 2.2 Кинесика и такесика в деловом общении.
- Тема 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Этикет деловых ситуаций.
- Тема 3.1
- Этикет деловых переговоров.
- Тема 3.2 Этикет деловых мероприятий: приемов, банкетов, презентаций.
- Тема 3.3 Этикет костюма делового человека.
- Тема 3.4 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Семинар 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма.
- Семинар 1.3 Этикет как социальное явление. Деловой этикет.
- Модуль 2. Культура делового общения. Семинар 2.1 Культура устной речи в деловом общении.
- Семинар 2.2 Кинесика, такесика и проксемика в деловом общении.
- Семинар 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Деловой этикет. Этикет деловых ситуаций. Семинар 3.1 Этикет деловых переговоров.
- Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Контроль
- Вопросы для подготовки к зачету.
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-сайты
- Приложения.
- «Семь принципов ведения дел в России» (1912 г.)
- «Двенадцать принципов ведения дел в России» (1997 г.) Принципы личности
- Принципы профессионала
- Принципы гражданина России
- Принципы гражданина Земли
- Из «Правил деловой этики для сотрудников p&g во всех странах»
- Характерные черты и ценности японской и американской систем бизнеса
- Из кодекса деловой этики компании Hewlett-Packard
- 10.2 Отношения между работниками
- Профессиограмма «Менеджер по гостиничному делу»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер по туризму»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер ресторана»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Предприниматель»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Принципы ведения бизнеса, разработанные «"Круглым столом" в Ко»
- Глава 1. Преамбула.
- Глава 2. Общие принципы.
- Глава 3. Принципы отношения к: Клиентам (потребителям/покупателям)
- Служащим
- Владельцам/вкладчикам
- Поставщикам
- Конкурентам
- Местной общественности
- Кодекс профессиональной этики музейного работника.
- Глобальный этический кодекс туризма Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.
- Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.
- Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития.
- Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.
- Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ.
- Статья 6. Обязанности участников туристского процесса.
- Статья 7. Право на туризм.
- Статья 8. Свобода туристских путешествий.
- Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.
- Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.
- Тест «Этикетные ситуации»
- Тест «Столовый этикет»
- Тест «Этикет телефонных переговоров»
- Приемы активного слушания
- Пример использования приемов активного слушания.
- Ситуационная задача «Найди своё место»
- Тест «Невербальные средства общения»
- Стандартные фразы деловой переписки. Начало письма
- Связующие элементы письма
- Выражения, используемые в конце письма
- Структура делового письма
- Функционально-ролевая игра «Переговоры»
- Распределение ролей в игре «Переговоры»
- Этап «Начало».
- Этап «Регламент»
- Этап «Разногласия».
- Этап «Решения».
- Этап «Соглашения».
- Тест «Этикет одежды делового человека»
- Тест «Этикет официальных деловых мероприятий»
- Примерный терминологический словарь