7.2. Этапы и процессы стратегического управления Основные этапы стратегического управления могут быть представлены в следующей последовательности:
– определение миссии предприятия;
– трансформация миссии предприятия в долгосрочные и краткосрочные цели деятельности;
– определение стратегий достижения целей деятельности;
– разработка и реализация стратегий;
– оценка деятельности, слежение за внешней ситуацией и корректировка планов.
Все этапы взаимосвязаны и предусматривают обязательное наличие обратной связи, позволяющей при необходимости вносить необходимые изменения.
При процессном подходе стратегическое управление четко отражает основные функции управления: стратегический анализ, прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, контроль и регулирование. Выполнение каждой функции должно обеспечивать определенный (ожидаемый) результат.
Определение миссии предприятия как главной его целевой функции является важнейшим этапом стратегического управления и определяет производственный профиль предприятия (состав, структуру и качественные характеристики ресурсов). Миссия служит ориентиром для выработки целей и всех последующих этапов, накладывает определенные ограничения на направления деятельности предприятия.
Знание миссии предприятия всеми его работниками необходимо для совершенствования коммуникационного процесса и коммуникационных отношений внутри предприятия. Знание миссии предприятия руководителями различного уровня позволяет им определять долгосрочные ориентиры в своей деятельности. Знание миссии потребителями, поставщиками, акционерами, т.е. теми, кто находится вне предприятия, позволяет им сформировать определенное и понятное представление о перспективах предприятия.
Определение долгосрочных целей предприятия обусловлено его миссией. Цели предприятия должны быть четко сформулированы, конкретны, измеримы, перспективны, логически увязаны и, самое главное, достижимы, иметь четкий временной лаг. Чаще всего стараются выделить следующие цели:
– рыночные цели, отражающие положение предприятия в определенных сегментах рынка;
– цели в области инноваций;
– цели в области достижения экономических показателей работы предприятия;
– цели в области ресурсного обеспечения;
– цели в области внешнеэкономической деятельности.
- В. А. Цыганков система управления наукоемким производством Учебное пособие
- Isbn 978-5-8149-0990-9
- 1.2. Отраслевая принадлежность предприятий и отраслевая структура экономики
- 1.3. Предприятие как сложная система управления
- 1.4. Производственные системы, их свойства
- Глава 2. Система управления промышленным предприятием: цели, задачи, принципы, методы и функции управления
- 2.3. Методы управления предприятием
- 2.4. Функции управления предприятием
- Глава 3. Структура предприятия
- 3.2. Принципы формирования и трансформации организационных структур управления
- 3.3. Производственная структура предприятия
- Глава 4. Целевые подсистемы управления, их характеристика
- 4.1. Стратегия и тактика обеспечения организационно-экономической устойчивости
- 4.2. Управление качеством
- 4.3. Управление ресурсами и производственными запасами
- 4.4. Управление развитием производства
- Глава 5. Функциональные подсистемы управления, их влияние на деятельность предприятия
- 5.1. Технико-экономическое, организационное и социальное планирование
- 5.2. Организация и управление маркетинговыми исследованиями
- 1. Комплексное изучение и прогнозирование рынка.
- 4. Проведение коммуникационной политики.
- 5.3. Техническая подготовка производства
- Комплексная организация подготовки производства предусматривает комплекс работ, которые включают:
- – Организацию информационного обеспечения процесса подготовки производства;
- – Организацию научных исследований, изобретательства, рационализации и патентной работы;
- Глава 6. Обеспечивающие подсистемы управления, их содержание и значение
- 6.3. Нормативные подсистемы управления
- Глава 7. Стратегическое управление предприятием
- 7.1. Проблемы стратегического управления
- 7.2. Этапы и процессы стратегического управления Основные этапы стратегического управления могут быть представлены в следующей последовательности:
- 7.3. Направления выработки стратегии предприятия
- 7.4. Формы стратегического управления
- Глава 8. Оперативное управление предприятием
- 8.1. Система оперативного управления производством
- 8.2. Межцеховое оперативное управление
- Глава 9. Формирование специальных функций управления
- Управление материально-техническим снабжением
- Управление ремонтным хозяйством Основной задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение рациональной эксплуатации оборудования и своевременный, доброкачественный его ремонт.
- Управление инструментальным хозяйством
- Управление транспортным хозяйством
- Библиографический список
- Оглавление