1. Комплексное изучение и прогнозирование рынка.
Комплексное исследование и прогнозирование рынка как элемент маркетинговой деятельности базируется на изучении конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка представляет собой совокупность факторов и условий, влияющих на развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы воспроизводства. В этой связи различают общехозяйственную конъюнктуру, конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков.
Маркетинговая деятельность предприятия по изучению рынка складывается из следующих этапов:
– изучение рыночного потенциала (емкости рынка);
– анализ рыночной сегментации, т.е. выделение на рынке отдельных долей в соответствии с выбранными критериями (географическими, демографическими, поведенческими и т.д.), целью которой является определение запросов потребителей и возможностей предприятия удовлетворить эти запросы;
– исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов, выявление основных групп фирм, работающих на данном рынке – фирм-конкурентов, фирм-партнеров, фирм-нейтралов. По каждой из фирм получают максимально возможное количество информации, проводят необходимые сравнения и оценки;
– изучение исчерпывающей информации о покупателях, в том числе анализ социально-психологических особенностей поведения покупателей, мотивации их решений, типы покупателей и т.д.
Результаты выполнения программы маркетинга по изучению рынка используются при составлении прогноза продаж фирмы любым из существующих методов.
2. Формирование и осуществление товарной политики.
Комплексное исследование рынка представляет основу для осуществления товарной политики предприятия, которая направлена на изучение мер по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, оптимизации ассортимента.
Исследование товара производится по таким направлениям, как показатели качества, торговая марка (знак), упаковка и маркировка, гарантии, послепродажный сервис.
Изучение товара производится с помощью процесса позиционирования. Под этим процессом понимается определение позиции, которую занимает продукт или которую собираются обеспечить продукту, по отношению к конкурентам, на целевом рынке, в классе данной продукции.
На основе позиционирования товаров, исследования и прогнозирования рыночного спроса маркетинговая служба предприятия разрабатывает рекомендации по снятию с производства одних товаров, модернизации других, созданию и освоению новых видов товаров. Большое значение при этом придается реализации инновационной политики на предприятии, т.е. процессу создания новых товаров с учетом конкретных требований потребителей, выхода новых товаров на рынок и наблюдению за их поведением на рынке.
3. Формирование и осуществление ценовой политики.
Методология ценообразования в условиях рыночной экономики также базируется на маркетинговых исследованиях. Фирмы-производители осуществляют разработку и реализацию политики цен, которая представляет собой общее руководство деятельностью по установлению цен. Политика ценообразования предполагает выбор стратегической линии ценового поведения предприятия на рынке в комплексе всей его товарной номенклатуры и отдельно по каждому виду товара. В рамках выбранной ценовой стратегии осуществляется определение исходных цен на товары и дальнейшая их корректировка с учетом внутренних и внешних факторов.
- В. А. Цыганков система управления наукоемким производством Учебное пособие
- Isbn 978-5-8149-0990-9
- 1.2. Отраслевая принадлежность предприятий и отраслевая структура экономики
- 1.3. Предприятие как сложная система управления
- 1.4. Производственные системы, их свойства
- Глава 2. Система управления промышленным предприятием: цели, задачи, принципы, методы и функции управления
- 2.3. Методы управления предприятием
- 2.4. Функции управления предприятием
- Глава 3. Структура предприятия
- 3.2. Принципы формирования и трансформации организационных структур управления
- 3.3. Производственная структура предприятия
- Глава 4. Целевые подсистемы управления, их характеристика
- 4.1. Стратегия и тактика обеспечения организационно-экономической устойчивости
- 4.2. Управление качеством
- 4.3. Управление ресурсами и производственными запасами
- 4.4. Управление развитием производства
- Глава 5. Функциональные подсистемы управления, их влияние на деятельность предприятия
- 5.1. Технико-экономическое, организационное и социальное планирование
- 5.2. Организация и управление маркетинговыми исследованиями
- 1. Комплексное изучение и прогнозирование рынка.
- 4. Проведение коммуникационной политики.
- 5.3. Техническая подготовка производства
- Комплексная организация подготовки производства предусматривает комплекс работ, которые включают:
- – Организацию информационного обеспечения процесса подготовки производства;
- – Организацию научных исследований, изобретательства, рационализации и патентной работы;
- Глава 6. Обеспечивающие подсистемы управления, их содержание и значение
- 6.3. Нормативные подсистемы управления
- Глава 7. Стратегическое управление предприятием
- 7.1. Проблемы стратегического управления
- 7.2. Этапы и процессы стратегического управления Основные этапы стратегического управления могут быть представлены в следующей последовательности:
- 7.3. Направления выработки стратегии предприятия
- 7.4. Формы стратегического управления
- Глава 8. Оперативное управление предприятием
- 8.1. Система оперативного управления производством
- 8.2. Межцеховое оперативное управление
- Глава 9. Формирование специальных функций управления
- Управление материально-техническим снабжением
- Управление ремонтным хозяйством Основной задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение рациональной эксплуатации оборудования и своевременный, доброкачественный его ремонт.
- Управление инструментальным хозяйством
- Управление транспортным хозяйством
- Библиографический список
- Оглавление