logo
система управ

5.2. Организация и управление маркетинговыми исследованиями

Маркетинг (от английского слова market – рынок). Это рыночная концепция системного управления научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на максимальное удовлетворение требований как существующих, так и потенциальных потребителей.

Маркетинг как система управления направлен на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности – эффективную реализацию товара на рынке. При этом предполагается выполнение следующих важных условий:

– предполагается подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей;

– система основывается на политике изучения рынка, активного приспособления к нему и одновременно целенаправленном воздействии на рынок со стороны производителя продукции;

– особое значение придается активизации человеческого фактора в маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, а следовательно, наступательной тактике и предприимчивости работников и должностных лиц всех уровней.

Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности, представленных ниже.