4. Проведение коммуникационной политики.
Маркетинг предполагает не только изучение рынка, но и активное приспособление к рынку одновременно с целенаправленным воздействием на него. В этой связи большое значение имеет формирование и реализация коммуникационной политики, включающей мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. К подобным мероприятиям относятся: реклама, персональные продажи, участие в выставках и ярмарках, разработка фирменного стиля и другие меры стимулирования сбыта.
5. Разработка и осуществление политики продаж.
Существенное место в маркетинговой деятельности отводится проведению сбытовой политики, основным назначением которой является организация сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции. В рамках сбытовой политики находят решение вопросы создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов сервисного обслуживания, выбора каналов товародвижения, организация транспортировки продукции, формирование условий продажи товаров и т.д.
6. Управление маркетинговой деятельностью.
Для реализации маркетинговой деятельности на предприятии должна быть выбрана форма организации управления маркетингом, которая отвечала бы общим целям и задачам предприятия. В зависимости от приоритетов и полноты реализации различных направлений маркетинга могут быть выделены несколько основных форм организации маркетинговой деятельности:
– для небольших предприятий характерно создание маркетинговой группы, которая входит в состав другого подразделения (отдел сбыта, отдел изучения конъюнктуры рынка и спроса и т.д.). Главной задачей специалистов по маркетингу в этих условиях является систематический анализ информации о рынке сбыта и подготовка для руководства предприятия практических рекомендаций текущего и перспективного характера по основным направлениям маркетинговой деятельности;
– на средних по масштабам производства предприятиях целесообразно создание отдела маркетинга, который концентрирует все маркетинговые функции. Основной задачей такого отдела является координация деятельности других подразделений предприятия с целью планирования производства, ценообразования, сбыта продукции;
– крупные промышленные предприятия, ориентированные на работу на внешних рынках, должны иметь полномасштабную маркетинговую службу, осуществляющую весь комплекс маркетинговых исследований и работ. Подобная служба должна являться головным подразделением при разработке долговременных комплексно-целевых программ экспортной деятельности предприятия.
Наиболее распространенными структурами маркетинговых подразделений являются: функциональная (группировка сотрудников в зависимости от их функциональной специализации), товарная (группировка сотрудников, выполняющих различные функции по группам товаров), рыночная (управление маркетингом любых товаров, реализуемых на одном из рынков, на котором представлено предприятие), региональная, смешанная.
Наиболее распространенными структурами являются смешанные организационные структуры, в частности: товарно-функциональные, функционально-региональные, функционально-рыночные и т.д.
Наряду с выбором организационной структуры разрабатывается и утверждается «Положение об отделе маркетинга предприятия», в котором детализованы основные задачи и функции подразделения, права, обязанности и ответственность руководителя, обозначены связи и взаимодействие с другими подразделениями.
- В. А. Цыганков система управления наукоемким производством Учебное пособие
- Isbn 978-5-8149-0990-9
- 1.2. Отраслевая принадлежность предприятий и отраслевая структура экономики
- 1.3. Предприятие как сложная система управления
- 1.4. Производственные системы, их свойства
- Глава 2. Система управления промышленным предприятием: цели, задачи, принципы, методы и функции управления
- 2.3. Методы управления предприятием
- 2.4. Функции управления предприятием
- Глава 3. Структура предприятия
- 3.2. Принципы формирования и трансформации организационных структур управления
- 3.3. Производственная структура предприятия
- Глава 4. Целевые подсистемы управления, их характеристика
- 4.1. Стратегия и тактика обеспечения организационно-экономической устойчивости
- 4.2. Управление качеством
- 4.3. Управление ресурсами и производственными запасами
- 4.4. Управление развитием производства
- Глава 5. Функциональные подсистемы управления, их влияние на деятельность предприятия
- 5.1. Технико-экономическое, организационное и социальное планирование
- 5.2. Организация и управление маркетинговыми исследованиями
- 1. Комплексное изучение и прогнозирование рынка.
- 4. Проведение коммуникационной политики.
- 5.3. Техническая подготовка производства
- Комплексная организация подготовки производства предусматривает комплекс работ, которые включают:
- – Организацию информационного обеспечения процесса подготовки производства;
- – Организацию научных исследований, изобретательства, рационализации и патентной работы;
- Глава 6. Обеспечивающие подсистемы управления, их содержание и значение
- 6.3. Нормативные подсистемы управления
- Глава 7. Стратегическое управление предприятием
- 7.1. Проблемы стратегического управления
- 7.2. Этапы и процессы стратегического управления Основные этапы стратегического управления могут быть представлены в следующей последовательности:
- 7.3. Направления выработки стратегии предприятия
- 7.4. Формы стратегического управления
- Глава 8. Оперативное управление предприятием
- 8.1. Система оперативного управления производством
- 8.2. Межцеховое оперативное управление
- Глава 9. Формирование специальных функций управления
- Управление материально-техническим снабжением
- Управление ремонтным хозяйством Основной задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение рациональной эксплуатации оборудования и своевременный, доброкачественный его ремонт.
- Управление инструментальным хозяйством
- Управление транспортным хозяйством
- Библиографический список
- Оглавление