logo search
умкПЭ - 21 мая

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Духовная культура и духовность.

  2. Нравственность – существенный компонент духовной культуры служащих.

  3. Взаимосвязь интеллектуального и нравственного в духовной культуре.

  4. Роль эстетического идеала и искусства в формировании духовного мира.

  5. Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность".

  6. Происхождение и сущность профессиональной этики.

  7. Виды профессиональной этики, их особенности.

  8. Классификация этических кодексов.

  9. Функции норм профессиональной этики.

  10. Служебная этика как вид профессиональной этики.

  11. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений в учреждениях СКСТ.

  12. Сущность этических принципов как одной из форм общественного сознания и выражения требований общества.

  13. Этический кодекс служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  14. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования.

  15. Механизм реализации этических норм поведения человека в сфере деловых отношений.

  16. Ролевая структура личности служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма и этические принципы и нормы.

  17. Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования.

  18. Факторы, способствующие распространению "корпоративной этики" на службе.

  19. Основные характеристики "корпоративной этики".

  20. Социальные последствия господства принципов и норм "корпоративной этики" в среде управленцев.

  21. Пути преодоления корпоративности в этике служебных отношений.

  22. Основные функции этикета на службе в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  23. нешние формы поведения.

  24. Принципы современного этикета.

  25. Особенности приветствия на службе в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  26. Особенности представления на службе.

  27. Особенности обращения на службе.

  28. Стили управления в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  29. Личные качества руководителя в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  30. Правила корректирующего поведения руководителя в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  31. Границы лояльности по отношению к руководителю или учреждению.

  32. Внешний облик служащего.

  33. Манеры поведения.

  34. Социально-ролевое и функциональной назначение одежды служащих.

  35. Требования к одежде служащих в учреждениях СКСТ.

  36. Особенности внешнего вида женщин в учреждениях СКСТ.

  37. Особенности внешнего вида мужчин в учреждениях СКСТ,

  38. Стиль речи в учреждениях СКСТ.

  39. Прагматический, лингвистический, социолингвистический, культурологический факторы речи.

  40. Культура речи в учреждениях СКСТ.

  41. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.

  42. Официально-деловой стиль речи в учреждениях СКСТ.

  43. Официальная переписка.

  44. Административный речевой этикет.

  45. Особенности языка служебных документов.

  46. Частные особенности деловых бумаг.

  47. Элементы речевого этикета в деловой переписке.

  48. Тон и речевой этикет письма строго официального характера .

  49. Тон и речевой этикет писем полуофициального характера.

  50. Содержание официально-деловых писем.

  51. Визитная карточка, ее оформление и правила использования в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  52. Диалектика – искусство вести спор.

  53. Разновидности и методы спора.

  54. Логическая структура спора.

  55. Техника аргументирования в споре.

  56. Культура делового спора.

  57. Основные требования к служебному телефонному разговору.

  58. Деловая встреча и ее виды в учреждениях СКСТ.

  59. Семь принципов ведения переговоров.

  60. Этапы переговорного процесса.

  61. Невербальные средства общения.

  62. Звуковая организация речи.

  63. Функции интонации в языке: коммуникативная, выделительная, эмоциональная, модальность.

  64. Возможности использования интонации в деловом общении.

  65. Кинесика и этикет в ситуации знакомства.

  66. Кинесика и этикет в ситуации беседы.

  67. Кинесика и этикет в конфликтной ситуации.

  68. Кинесика и этикет при выступлении.

  69. Кинесика и общее суждение о человеке.

  70. Стили и культура деловых переговоров.

  71. Международный деловой этикет.

  72. Предметно-пространственная среда как объект эргодизайна.

  73. Деловое общение служащих и предметно-пространственная среда соответствующих зон учреждений.

  74. Рабочий кабинет руководителя в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  75. Кабинет служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

  76. Цветовая гамма интерьеров в учреждениях СКСТ.

  77. Роль предметно-пространственной среды учреждения в организации делового общения служащих и посетителей.

  78. Система визуальных коммуникаций учреждения.

  79. Этнокультурные особенности речевого этикета.

  80. Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов.