logo search
умкПЭ - 21 мая

Цели и задачи

Этика как система норм нравственного поведения людей, их отношения друг к другу и к обществу в целом является составной частью фундамента общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля. В современных социально-экономических условиях большое значение придается изучению видоизменений морали, связанных с профессиональной принадлежностью людей. Именно профессиональная этика является сегодня фундаментом профессиональной культуры конкурентоспособных специалистов во многих отраслях народного хозяйства.

Одной из главных тенденций современных социальных изменений является непрерывное возрастание уровня человеческих потребностей, а, следовательно, и стремительное развитие тех отраслей народного хозяйства, которые обеспечивают их удовлетворение, то есть отраслей сервиса. В современном обществе нравственные качества представителей профессий сервиса являются основой их профессиональной пригодности, конкурентоспособности и мобильности, что обуславливает актуальность разработки и изучения нового типа профессиональной морали - этики специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма в рамках учебного курса «Профессиональная этика и этикет».

Учебная дисциплина «Профессиональная этика и этикет» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин образовательной программы подготовки специалистов по сервису и туризму по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».

Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о профессиональной этике и этикете; способствовать воспитанию нравственных личностных качеств, необходимых для специалиста в сфере сервиса и туризма; развить у студентов стремление к постоянному нравственному совершенствованию в профессии.

Задачи дисциплины – дать студенту глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; ознакомить студента с духовной культурой служащих в социально-культурной сфере и туризме; обеспечить знание студентами основных норм и принципов, закрепленных в кодексах профессиональной этики рассмотреть основы дипломатического протокола, изучить этикет деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров; ознакомить с особенностями оформления делового письма и визитной карточки; научить ориентироваться в стилях деловой одежды, составлять меню делового обеда; использовать принципы эргономики в оформлении офисных помещений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины –

в результате изучения курса

студенты должны иметь представление:

- о морали, нравственном сознании и его структуре; особенностях регулятивного действия морали; значении и роли этических знаний и правил этикета как определяющих факторов достижения высокого уровня профессиональной культуры; прикладных аспектах морали и этики в российском обществе; истории мирового и отечественного опыта этичного поведения в профессиональной деятельности; причинах трудностей реализации принципов этики в российском предпринимательстве; динамике развития этических знаний, общих и особенных моментах в истории западноевропейской, восточной и российской этики;

студенты должны знать:

- основные категории этики; историю мирового и отечественного опыта этичного поведения в профессиональной деятельности; причины трудностей реализации принципов этики в российском предпринимательстве и способы решения проблем в профессиональной этике; динамику развития этических знаний, общие и особенные моменты в истории западноевропейской, восточной и российской этики; актуальные проблемы универсальной и профессиональной этики; этические принципы и правила этикета в деловых отношениях; основные требования в области нравственности, предъявляемые к современному специалисту социально-культурного сервиса и туризма; этический кодекс специалиста социально-культурного сервиса и туризма; правила делового и профессионального этикета;

студенты должны уметь

- применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике человеческих отношений; анализировать ситуацию нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты его разрешения; составлять корпоративные кодексы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма; применять правила делового этикета в профессиональных ситуациях.