logo search
otvety_na_gosy

2. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на основные показатели фирмы.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

Анализ ассортимента продукции базируется на изучении динамики и выполнения плана по всему перечню изделий, изготавливаемых на предприятии.

Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент (Кас):

(24)

В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. По уровню данного коэффициента можно судить, об и изменениях в ассортиментной политике предприятия.

Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделии на общий объем выпуска продукции.

Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который определяют следующим образом:

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли, при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении веса низкорентабельной продукции.