logo search
умкПЭ - 21 мая

Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст

Основные вопросы:

  1. Предметно-пространственная среда как объект эргодизайна.

  2. Характеристики офиса как факторы имиджа учреждения.

  1. Организация пространственной среды в соответствии с принципами проксемики делового общения.

  2. Организация рекламной деятельности как элемент имиджа компании.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Каковы основные эргономические принципы организации предметно-пространственной среды офиса учреждения СКСТ?

  2. Какие характеристики офиса являются важными факторами имиджа учреждения СКСТ?

  3. Опишите основные принципы предоставления информации потребителям в офисе?

  4. Какими способами обеспечивается комфорт для клиентов?

  5. Какие принципы проксемики в деловом общении вам известны?

  6. Какие дистанции общения приемлемы в деловом общении?

  7. Как вы понимаете смысл термина «экология офиса»? Каковы основные принципы организации офисного пространства в соответствии с экологическими требованиями?

Самостоятельная работа.

1 . Изучите самостоятельно тему «Цветовая гамма офиса как элемент эргодизайна». Подготовьте сообщение по изученной теме.

2. Сделайте несколько фотографий любого офиса учреждения социально-культурного сервиса, туризма. Оцените организацию предметно-пространственной среды помещения, сформулируйте рекомендации по ее оптимизации.

3. Разработайте макет эмблемы вымышленного учреждения социально-культурного сервиса и туризма.

Ключевые понятия:

Эргономика, эргодизайн, предметно-пространственная среда, пространственная организация, интерьер, цветовая гамма, микроклимат, рабочее место, техническое обеспечение, оргтехника, информация для потребителей, экология офиса, безопасность рабочего места, витрина, офисная мебель.

Литература:

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Изд-е 9-е, пер.и доп. – СПб.: «ИД Герда», 2007. – С.442-478

  2. Власова Т.И., Данилова М.М., Шарухин А.П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: Учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2005. – С.181-186

  3. Гиббс Д. Настольная книга дизайнера интерьера. – М.: Бертельсманн Медиа Москау АО, 2008. – 112 с.

  4. Денисова Н. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006. – 192 с.

  5. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – 5-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006. – С.152-174

  6. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 264-282

  7. Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. – М.: Росмэн, 2001. – 256 с.

  8. Эргономика офиса – правила комфорта // Современный офис. – 2003. – № 12. – С.22-36

Интернет-сайты

www.ergonomics.ru

www.orgspace.ru