Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
Основные вопросы:
-
Предметно-пространственная среда как объект эргодизайна.
-
Характеристики офиса как факторы имиджа учреждения.
-
расположение и внешний вид;
-
микроклимат;
-
оформление помещений для посетителей и персонала;
-
наличие и расположение оборудованных рабочих мест;
-
техническое обеспечение оперативной деятельности;
-
информация для потребителей;
-
экология офиса;
-
безопасность;
-
удобство клиента;
-
оформление витрины;
-
офисная мебель.
-
Организация пространственной среды в соответствии с принципами проксемики делового общения.
-
Организация рекламной деятельности как элемент имиджа компании.
Контрольные вопросы и задания.
-
Каковы основные эргономические принципы организации предметно-пространственной среды офиса учреждения СКСТ?
-
Какие характеристики офиса являются важными факторами имиджа учреждения СКСТ?
-
Опишите основные принципы предоставления информации потребителям в офисе?
-
Какими способами обеспечивается комфорт для клиентов?
-
Какие принципы проксемики в деловом общении вам известны?
-
Какие дистанции общения приемлемы в деловом общении?
-
Как вы понимаете смысл термина «экология офиса»? Каковы основные принципы организации офисного пространства в соответствии с экологическими требованиями?
Самостоятельная работа.
1 . Изучите самостоятельно тему «Цветовая гамма офиса как элемент эргодизайна». Подготовьте сообщение по изученной теме.
2. Сделайте несколько фотографий любого офиса учреждения социально-культурного сервиса, туризма. Оцените организацию предметно-пространственной среды помещения, сформулируйте рекомендации по ее оптимизации.
3. Разработайте макет эмблемы вымышленного учреждения социально-культурного сервиса и туризма.
Ключевые понятия:
Эргономика, эргодизайн, предметно-пространственная среда, пространственная организация, интерьер, цветовая гамма, микроклимат, рабочее место, техническое обеспечение, оргтехника, информация для потребителей, экология офиса, безопасность рабочего места, витрина, офисная мебель.
Литература:
-
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Изд-е 9-е, пер.и доп. – СПб.: «ИД Герда», 2007. – С.442-478
-
Власова Т.И., Данилова М.М., Шарухин А.П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: Учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2005. – С.181-186
-
Гиббс Д. Настольная книга дизайнера интерьера. – М.: Бертельсманн Медиа Москау АО, 2008. – 112 с.
-
Денисова Н. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006. – 192 с.
-
Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – 5-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006. – С.152-174
-
Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 264-282
-
Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. – М.: Росмэн, 2001. – 256 с.
-
Эргономика офиса – правила комфорта // Современный офис. – 2003. – № 12. – С.22-36
Интернет-сайты
www.ergonomics.ru
www.orgspace.ru
- Оглавление
- Цели и задачи
- Карта межпредметных связей
- Модульный календарно-тематический план
- Пояснительная записка
- Тема 1.1
- Тема 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма. Управленческая этика.
- Тема 1.3 Этикет как социальное явление.
- Модуль 2. Культура делового общения.
- Тема 2.1
- Культура устной речи в деловом общении.
- Тема 2.2 Кинесика и такесика в деловом общении.
- Тема 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Этикет деловых ситуаций.
- Тема 3.1
- Этикет деловых переговоров.
- Тема 3.2 Этикет деловых мероприятий: приемов, банкетов, презентаций.
- Тема 3.3 Этикет костюма делового человека.
- Тема 3.4 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Семинар 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма.
- Семинар 1.3 Этикет как социальное явление. Деловой этикет.
- Модуль 2. Культура делового общения. Семинар 2.1 Культура устной речи в деловом общении.
- Семинар 2.2 Кинесика, такесика и проксемика в деловом общении.
- Семинар 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Деловой этикет. Этикет деловых ситуаций. Семинар 3.1 Этикет деловых переговоров.
- Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Контроль
- Вопросы для подготовки к зачету.
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-сайты
- Приложения.
- «Семь принципов ведения дел в России» (1912 г.)
- «Двенадцать принципов ведения дел в России» (1997 г.) Принципы личности
- Принципы профессионала
- Принципы гражданина России
- Принципы гражданина Земли
- Из «Правил деловой этики для сотрудников p&g во всех странах»
- Характерные черты и ценности японской и американской систем бизнеса
- Из кодекса деловой этики компании Hewlett-Packard
- 10.2 Отношения между работниками
- Профессиограмма «Менеджер по гостиничному делу»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер по туризму»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер ресторана»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Предприниматель»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Принципы ведения бизнеса, разработанные «"Круглым столом" в Ко»
- Глава 1. Преамбула.
- Глава 2. Общие принципы.
- Глава 3. Принципы отношения к: Клиентам (потребителям/покупателям)
- Служащим
- Владельцам/вкладчикам
- Поставщикам
- Конкурентам
- Местной общественности
- Кодекс профессиональной этики музейного работника.
- Глобальный этический кодекс туризма Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.
- Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.
- Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития.
- Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.
- Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ.
- Статья 6. Обязанности участников туристского процесса.
- Статья 7. Право на туризм.
- Статья 8. Свобода туристских путешествий.
- Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.
- Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.
- Тест «Этикетные ситуации»
- Тест «Столовый этикет»
- Тест «Этикет телефонных переговоров»
- Приемы активного слушания
- Пример использования приемов активного слушания.
- Ситуационная задача «Найди своё место»
- Тест «Невербальные средства общения»
- Стандартные фразы деловой переписки. Начало письма
- Связующие элементы письма
- Выражения, используемые в конце письма
- Структура делового письма
- Функционально-ролевая игра «Переговоры»
- Распределение ролей в игре «Переговоры»
- Этап «Начало».
- Этап «Регламент»
- Этап «Разногласия».
- Этап «Решения».
- Этап «Соглашения».
- Тест «Этикет одежды делового человека»
- Тест «Этикет официальных деловых мероприятий»
- Примерный терминологический словарь