65. Управление нтп в апк рф
Научное обеспечение агропромышленного комплекса в Российской Федерации возложено на Российскую академию сельскохозяйственных наук им. К. А. Тимирязева, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, другие министерства и ведомства, научные организации Российской академии сельскохозяйственных наук, ведущие исследования в области АПК.
Основой совершенствования организации управления научно-исследовательскими работами является выбор экономически обоснованных структур управления как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также непосредственно в научно-исследовательских организациях. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О Российской академии сельскохозяйственных наук» (1992 г.) Россельхозакадемия является высшей самоуправляемой научной организацией в системе агропромышленного комплекса Российской Федерации. На нее возложены координация фундаментальных и приоритетных прикладных исследований, обеспечения научно-технического руководства исследованиями в области АПК вне зависимости от ведомственной принадлежности исполнителей. В системе академии функционирует 225 научных организаций. Численность работников, занимающихся научными исследованиями, более 30 тыс., в том числе 14,3 тыс. ученых.
Научный комплекс Высшей сельскохозяйственной школы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации включает 62 высших учебных заведения, осуществляет подготовку кадров и специалистов для АПК, проводит фундаментальные и прикладные исследования. В вузах занято более 20 тыс. научно-педагогических работников.
Исследованиями в области агропромышленного комплекса занят ряд научных учреждений Академии наук России, министерств и ведомств страны. Ученые Россельхозакадемии, Минсельхоза
Научные организации Россельхозакадемии федерального уровня осуществляют разработку фундаментальных и приоритетных прикладных проблем, имеющих значение для развития АПК в целом. К выполнению этих исследований могут привлекаться ученые научных учреждений Российской академии наук, Академии медицинских наук и других академий и ведомств. Научно-исследовательские организации Россельхозакадемии, региональные отделения и научно-методические центры разрабатывают проблемы соответствующих регионов с привлечением научных учреждений, расположенных на этих территориях.
Разработку конкретных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и сортов, применения удобрений и других средств химизации, содержания животных и птицы осуществляют зональные научно-исследовательские институты, опытные и про-ектно-изыскательские станции, региональные и районные центры научного обеспечения по договорам (контрактам) с местными товаропроизводителями за счет их средств.
В агропромышленной сфере более 3/4 прироста валовой продукции достигается за счет использования интенсивных факторов, связанных с ускорением научно-технического прогресса, внедрением в производство достижений науки и передового опыта.
Центральными звеньями управления научно-техническим прогрессом являются планирование и координация научных исследований, основанные на хорошо продуманной стратегии научного поиска, тщательном отборе из множества проблем принципиально новых, наиболее эффективных направлений исследований, результаты которых обеспечили бы высокую экономическую отдачу.
Основным документом в области планирования является Программа Россельхозакадемии, которая согласовывается с Правительством России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В настоящее время научными организациями реализуется программа «Фундаментальные и прикладные исследования по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 2001—2005 годы». В ней предусматриваются следующие основные направления научных
исследований.
В области экономики и земельных отношений
В области земледелия и растениеводства
В области мелиорации и лесного хозяйства
В области зоотехнии и ветеринарной
В области хранения и переработки сельскохозяйственной
В области механизации, электрификации и автоматизации
Научные программы подразделяются на исследовательские и реализационные — получения новых знаний и реализации их результатов в производстве. В соответствии с поставленной задачей исследовательская программа может быть как фундаментального, так и прикладного уровня или представлять собой различное сочетание этих направлений. Содержание программ должно тесно увязываться с источниками финансирования.
Сочетание отраслевого и территориального планирования научных исследований требует сохранения разноуровневой структуры научных учреждений. Вследствие этого формирование как федеральных, так и региональных программ должно идти в значительной степени по линии обратной связи — снизу вверх.
Реализационные научные программы, то есть программы достижения конкретных целей на основе использования уже имеющихся (или разрабатываемых наукой) достижений научно-технического прогресса, в зависимости от масштабов решаемой задачи могут финансироваться как из федерального бюджета (программы предотвращения негативных процессов в земледелии страны или крупного региона, получения нужного количества зерна или другой продукции, обеспечение повышения эффективности использования генетического потенциала в растениеводстве и животноводстве и др.), так и за счет собственных средств заказчиков с привлечением в необходимых случаях средств из других, в том числе и государственных, источников.
По завершении работ и их экспертной оценки научная продукция (экономические и технологические разработки, проекты, предложения, другие виды) становится собственностью заказчика и используется для реализации в производстве на установленных им условиях.
Основными заказчиками фундаментальных и прикладных исследований, отраслевых научно-технических программ, опытно-конструкторских работ (технологии в растениеводстве и животноводстве, производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций, выращивание племенного скота и птицы) являются Минсельхоз России и его органы в регионах, Российская академия сельскохозяйственных наук. Они же осуществляют финансирование соответствующих научных и опытно-конструкторских работ. Создаются кооперативные объединения, финансово-промышленно-торговые группы и другие организации, которые также могут стать заказчиками научной продукции.
- Сущность управления в апк
- 2. Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 3. Законы и закономерности управления производством
- 4. Принципы управления производством
- 5. Сущность системы управления
- 6. Формирование систем управления предприятиями
- 14. Основные типы структур управления
- 15. Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- 7. Функционирование систем управления
- 8. Понятие и значение функций управления
- 9. Общие (основные) функции управления
- 10. Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Регламентация функций управления
- 12. Понятие структуры управления
- 13. Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 33. Личность и коллектив
- 34. Методы делового общения
- 35. Стили управления
- 36. Конфликты в колл-ве и пути их преодоления
- 37. Понятие и классификация информации
- 38. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- 39. Понятие и нормативная база делопроизводства
- 40. Системы управленческой документации
- 41. Организация документооборота на предприятии
- 42. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях апк
- 43. Сущность и классификация управленческих решений
- 44. Процесс принятия управленческих решений
- 46. Методы принятия решений
- 47. Сущность и принципы управления маркетингом
- 49. Механизм управления маркетингом в апк
- 50. Сущность и функции управления качеством
- 51. Методы управления качеством
- 16. Становление и развитие науки управления
- 17. Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 18. Федеральный уровень государственного управления
- 19. Региональный уровень государственного управления
- 20. Районный уровень государственного управления
- 21. Основы управления различными организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- 22. Управление в государственных унитарных предприятиях
- 23. Управление в хозяйственных товариществах
- 24. Управление в хозяйственных обществах
- 25. Управление в производственных кооперативах
- 26. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- 27. Механизм управления на макроуровне
- 28. Организационные методы
- 29. Формы оперативно-распорядительного воздействия
- 30. Экономические методы управления
- 31. Сущность социально-психологических методов управления
- 32. Типология личности
- 45. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 48. Функции управления маркетингом
- 52. Понятие инновационной деятельности.
- 53. Возникновение и разработка нововведений.
- 54. Стратегии реализации нововведений.
- 55. Особенности нововведений в апк.
- 56. Сущность управления финансами.
- 57. Органы управления финансами, их функции.
- 58. Финансовый механизм.
- 59. Финансовая политика.
- 60. Значение и основные элементы инфраструктуры апк.
- 61. Управление производственной инфраструктурой с/х.
- 62. Управление инфраструктурой в с/х организациях.
- 63. Совершенствование управления инфраструктурой.
- 64. Роль нтп в развитии апк
- 65. Управление нтп в апк рф
- 66. Управление освоением достижений науки и техники.
- 67. Экономическая оценка эффективности управления нтп в апк.
- 68. Управление природопользованием.
- 69 Методы управления охраной окружающей среды.
- 70. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
- 71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
- 72. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
- 73. Экономические методы управления внешнеэкономическими связями.
- 74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
- 75. Функции работников аппарата управления.
- 75. Функции работников аппарата управления
- 76. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 77. Пути совершенствования мастерства руководителя
- 78. Научная организация управленческого труда
- 79. Планирование работы аппарата управления
- 80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 81. Условия труда работников аппарата управления
- 82. Нормирование управленческого труда
- 83. Мотивация управленческого труда
- 84. Оплата управленческого труда
- 85. Типы автоматизированных систем управления
- 86. Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 88. Техника управления
- 89. Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 90. Организация диспетчерской службы и ее функции
- 91. Технические средства диспетчерской службы
- 92. Сущность эффективности управления
- 93. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- 94. Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 95. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством