63. Стратегия маркетинга и планирование объема продаж.
Стратегия маркетинга – формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
Проникновение на рынок.
Развитие рынка.
Разработка товара.
Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы:
на максимум эффекта независимо от риска;
на минимум риска без ожидания большого эффекта;
на различные комбинации этих двух подходов.
В рыночных условиях хозяйствования промышленные предприятия ориентируют свою деятельность на удовлетворение спроса. Изучение запросов покупателей является основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей потенциальных покупателей формируется ассортиментная политика предприятия, определяются возможные объемы продаж.
Определение объемов продаж является основой для планирования производственной программы предприятии, обеспечения его сырьем, материалами, комплектующими изделиями, инструментами, оборудованием для изготовления продукции.
Планирование продаж включает:
исследование конъюнктуры рынка;
планирование ассортимента;
оценку конкурентоспособности товара;
планирование цены;
определение объема продаж.
При планировании объемов продаж предприятия могут использовать различные методы ценообразования:
метод установления цен на основе издержек производства и прибыли от реализации продукции (имеет наибольшее распространение в отечественной практике);
метод установления цены с ориентацией на уровень конкуренции;
метод ценообразования с ориентацией на спрос;
параметрические методы ценообразования, в основе которых лежит зависимость цены от различных параметров изделия, прежде всего от показателей качества.
- 1. Необходимость грэ, задачи. Эволюция роли и места гос-ва в эк-кой сфере.
- 2. Формы и методы государственного регулирования экономики.
- 3. Государственное рег в условиях белорусской модели развития: сущность, характерные черты и этапы формирования.
- 4. Субъект и объект государственного регулирования, прямые и обратные связи в системе государственного регулирования экономики.
- 5. Государственный сектор экономики в системе государственного регулирования: понятие, роль и значение, характеристика.
- 6. Программирование как форма государственного регулирования экономики. Понятие и виды программ, их характеристика и направления применения.
- 7. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики, виды прогнозов, их классификация и характеристика важнейших групп.
- 8. Система программных и прогнозных документов используемых в грэ рб. Назначение и содержание важнейших документов.
- 9. Виды и методы государственного прогнозирования и планирования.
- 3. Балансовый
- 4. Нормативный предполагает разработку каких-то норм, по которым будет ити работа.
- 5. Программно-целевой
- 10. Финансовая система, ее роль в государственном регулировании экономики, основные направления развития.
- 11. Бюджетное регулирование. Бюджетная система страны, её важн ф и р.
- 12. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика рб.
- 13. Налоги в сгрэ. Нал система и ее основные ф. Налоговая политика рб.
- 14. Ценовая политика рб на современном этапе.
- 15. Основные типы и особенности инфл в рб. Управление инф процессами.
- 16. Антимонопольная политика и меры по демонополизации экономики рб.
- 17. Организационная структура гос. Регулирования экономики рб.
- 18. Государственное регулирование основных макроэкономических пропорций: воспроизводственной, отраслевой, тех-кой, институциональной структуры.
- 19. Государственное регулирование экономического роста страны. Факторы экономического роста и система показателей, хар-щих экономический рост.
- 20. Научно-техническая политика и научно-технические приоритеты рб.
- 21. Организация и содержание гос. Регулир. Научной и инновац. Деятельности в рб. Государственная программа инновационного развития рб.
- 22. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь. Источники инвестиций и направления их использования.
- 23. Государственная инвестиционная политика рб и механизм ее реализации.
- 24. Содержание гос рег развития предпринимательства и малого бизнеса рб, его правовая и эк-кая основа. Фин поддержка развития малого предприним.
- 25. Промышленность как объект гос рег: особенности и характеристика.
- 26. Государственная промышленная политика рб и механизм ее реализации.
- 27. Агропромышленный комплекс рб как объект государственного регулирования: особенности, состав, характеристика.
- 28. Аграрная политика рб на современном этапе и механизм ее реализации.
- 29. Государственное регулирование строительного комплекса рб.
- 30. Государственное регулирование развития транспорта рб.
- 31. Социальная сфера жизни общества как объект государственного регулирования. Социальная направленность модели развития рб.
- 32. Основные направления социальной политики рб на современном этапе.
- 33. Трудовой потенциал и рынок труда как объекты государственного регулирования: понятие, особенности, характеристика.
- 34. Государственное регулирование безработицы и занятости населения.
- 35. Государственное рег уровня, качества жизни и доходов населения.
- 36 Государственная поддержка и защита социально уязвимых слоев насел.
- 37. Государственное регулирование отраслей социально-культ комплекса.
- 38. Государственное регулирование социально-потреб комплекса.
- 39. Организация как субъект хозяйствования: цели, функции, виды. Организационно-правовые формы организаций.
- 40. Современные формы объединений коммерческих организаций: цели создания, виды, характерные особенности.
- 41. Основные средства организации: понятие, состав и структура. Методы оценки основных средств. Износ и амортизация основных средств.
- 42. Лизинг как форма обновления основных средств: понятие, виды, эффективность, механизм реализации.
- 43. Понятие, состав и источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах организации.
- 44. Материальные ресурсы организации: понятие, состав, методы оценки и показатели эффективности использования.
- 45. Сущность и классификация персонала коммерческой организации. Расчет численности работников организации.
- 46. Производительность труда и ее значение в экономике организации. Факторы и резервы роста производительности труда.
- 47. Экономическое развитие орг-ции: сущность, факторы, показатели оценки.
- 48. Понятие, показатели и измерители производственной программы. Планирование производственной программы.
- 49. Производственная мощность: понятие и виды, методика расчета.
- 50. Сущность, показатели оценки качества и конкурентоспособности пр-ции.
- 51. Сущность, виды и ф зарплаты. Принципы организации оплаты труда.
- 52. Современные формы и системы оплаты труда. Тарифная система: сущность, элементы, область применения.
- 53. Понятие, виды издержек производства и себестоимости продукции.
- 54. Классификация затрат на производство продукции (работ, услуг). Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 55. Сущность, виды дохода и прибыли орг-ции. Механизм распред прибыли.
- 56. Показатели рентабельности и методика ее расчета. Пути повышения прибыли и рентабельности.
- 57. Содержание и особенности инновационной деятельности организации. Результаты инновационной деятельности и их классификация.
- 58. Сущность и виды инвестиций. Особенности инвест деятельности орг-ции.
- 59. Оценка коммерческой эффективности инвестиционных проектов.
- 60. Планирование деятельности организации в рыночной экономике: цели, задачи, функции, принципы, методы обоснования плановых решений.
- 61. Система планов предприятия. Виды планов. Стратегическое и тактическое планирование: назначение, цели, основные этапы.
- 62. Бизнес-план: понятие, функции, виды, требования к разработке. Состав и содержание нормативно-правовой базы бизнес-планирования в рб.
- 63. Стратегия маркетинга и планирование объема продаж.
- 64. Содержание основных разделов бизнес-плана развития ком организации.
- 65. Финансовое планирование в организации: назначение, виды. Баланс доходов и расходов, бюджет организации.
- 66. Риски в производственно-хоз деятельности орг-ции и пути их снижения.
- 67. Анализ состава, динамики и состояния основных средств организации. Анализ эффективности использования основных средств.
- 68. Анализ объема, состава и структуры оборотных средств организации. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
- 69. Анализ состава, обеспеченности и движения персонала организации. Анализ показателей производительности труда.
- 70. Анализ состава и структуры затрат на пр-во продукции. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Определение резервов снижения себест продукции.
- 71. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 72. Оценка финансового состояния организации.
- 73. Диагностика вероятности банкротства организации. Пути финансового оздоровления организации.
- 2. Изменения в организационной и правовой формы.
- 3. Структура и системы управления.
- 74. Организация как социально-эк-кая система, ее основные признаки.
- 75. Организационно-правовые формы организаций в Республике Беларусь.
- 76. Содержание и основные хар-ки внутренней и внешней среды организации.
- 77. Сущность и методика провед swot-анализа внеш и внутр среды ор-ции.
- 78. Структура системы управления организацией.
- 79. Структура механизма управления организацией. Основные этапы процесса управления в организации
- 80. Подсистема управления персоналом организации.
- 81. Миссия организации: сущность и содержание. Факторы, влияющие на формирование миссии организации.
- 82. Сущность целей, классификация целей организации. Построение «дерева целей» организации.
- 83. Понятие прогнозирования, его место в системе управл. Методы прогноз.
- 84. Планирование как функция упр орг-ей. Цели, этапы и методы планир.
- 85. Мотивация в системе функций управления. Система мотивации персонала. Соотношение материальных и моральных мотивов трудовой деятельности.
- 86. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Адм, эконом, социально–эк и социально–психологическая мотивация работников организации.
- 87. Понятие и классификация методов управления.
- 88. Понятие организационной структуры управления и ее основные элементы. Виды организационных структур.
- 89. Проектирование и развитие орг структур. Принципы построения орг стр.
- 90. Понятие коммуникаций и инф-ных потоков в орг-ции. Инф фильтры.
- 91. Сущность и основные элементы коммуникационного процесса. Открытые и закрытые коммуникационные сети.
- 92. Понятие организационной культуры. Корпоративная культура и эффективность организации. Виды организационных культур.
- 93. Особенности персонала как ресурса орг и оценка его трудового потенц.
- 94. Определение потребности в персонале, планирование набора, высвобождение и использования персонала.
- 95. Содержание, факторы и направления маркетинга персонала в организ.
- 96. Сущность, источники, методы и принципы набора трудовых ресурсов.
- 97. Сущность, содержание, виды и основные этапы адаптации персонала.
- 98. Содержание работы по развитию персонала. Сущность подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки.
- 99. Содержание, показатели и методы оценки деятельности персонала.
- 100. Сущность и параметры команды, командных процессов и их этапов.
- 101. Время как фактор управления и производства. Организация труда на рабочем месте руководителя.
- 102. Организационные конфликты и стрессы: понятие, последствия, виды.
- 103. Управление конфликтами в организации. Стили поведения и методы разрешения конфликтов.
- 104. Понятие стратегии, сущность и характеристика базовых (эталонных) стратегий роста и сокращения организации.
- 105. Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Анализ и формирование конкурентных преимуществ организации.
- 106. Сущность, содержание бизнес-процессов в организации. Инжиниринг и реинжиниринг. Этапы и критерии эффективности реинжиниринга.
- 107. Сущность, структура и основные этапы формирования имиджа организ.
- 108. Содержание и особенности управленческого труда. Оценка эффективности управленческого труда.