logo search
блок В

4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.

Менеджмент – 1) иск-во стимул-ть работу др людей; 2) владение админ способами управ-ия; 3) способ общения с людьми.

Задача – эф-ое упр-ие орг-ией. Объективные объекты – сырье, филиалы. Субъективные – люди.

Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.

Менеджмент – образ мышления, действий, жизни, направ-й на оптим раз-ие сложной многоуров-й соц-эк сис-мы, включ-й в себя как объект, так и субъект эл-ты.

Научную дисциплину мен-та м.охаракт-ть как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представ-ие собой сис-му принципов, методов и технологий упр-ия, разраб-ых на основе инф-ии, полученной как эмпир.путем, так и в рез-те исслед-ий в разл областях науки.

Мен-ры, осущест-ие упр-ие, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких рез-тов, если владеют теорией мен-та и умело применяют свои знания на практике.

В наст время трудно назвать более важную и многогранную сферу деят-ти, чем упр-ие, или мен-т, от кот-го в значит. мере зависят и эф-ь про-ва, и кач-во обслуж-ия населения.

Ос-ть совр-го мен-та состоит в его направл-ти на обеспечение рац-го ведения хоз-ва на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необ-ть достижении высоких конечных рез-тов с min затратами, оптимальной адаптации фирмы к рыночным усл-ям про-ва или предметов потребления, обеспечённости совр эл.-вычисл технологии, степени вовлечения во внешнеэк деят-ть.

Сейчас, мен-т стан-ся предметом м/унар-ых исслед-ий, приобретая все более интернац хар-ер. Эта тенденция вызвана, прежде всего, расширением сферы деят-ти транснацион компаний и распрост-ем ее на новые страны.

Функции менеджмента.

- Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

- Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

- Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

- Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Требования к совр мен-ру:

1). Наличие концептуального мышления: стратег мышление – умение ставить цели, формировать прогнозы, видеть то, что не видят др; системное мышление – видеть и анализировать проблему в комплексе с др проблемами, мыслить от общего к частному.

2). Наличие аналит мышления: то, что дает нам наука – различные виды анализа.

3). Наличие админ навыков: уметь довести до ч-ка решение любым способом без эф-та «глухого телефона».

4). Умение принимать управленческие решения.

5). Комуникативность

6). Знание психологии.

7). Знание базовой технологии.

8). Наличие инновац-го мышления: поиск нов нестанд путей, умение рисковать.