13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
Маркетинговое исследование — это квалифицированный сбор и преобразование данных в полезную бизнес-информацию.
Они охватывают:
-комплексный анализ состояния и динамики отрасли;
-определение конкурентной ситуации на рынке;
-изучение цен в целевом секторе рынка;
-изучение товаров или услуг в конкретной отрасли;
-определение новых и перспективных рыночных ниш;
-определение предпочтений потребителей;
Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов:
Маркет иссл-ния складываются из нескольких этапов:
1) Выявление проблемы и постановка цели исследования. Например проблема ухудшения сбыта. Важно правильно поставить цель.
3 цели маркетинговых иссл-ний:
- цель описательного хар-ра (описание всех сторон рынке т.е. конкурентов, потр-лей)
- экспериментальная цель (на ск-ко вырастет сбыт, если снизить цену)
- поисковая цель (фирма ищет ответ на один или неск-ко вопросов «почему уменьшился сбыт?»)
2) Опред-ние источников инфо (особ-ть маркет исслед-ии в наличии фактов)
Информация бывает вторичная (готовая, собранная, обработанная для др целей):
- внутренняя (отчетные данные по п/п-тию)
- внешняя (данные, кот м/ получить из периодич печати, Интернета, данные Госкомстата, коммерч инфо, кот торгуют агентства деловой инф-ции)
А бывает первичная – собирается впервые для дан исслед-ия.
3) Сбор первичных дан. Методы сбора дан:
- наблюдение;
- постановка эксперимента;
- проведение опроса
Формы опроса: опрос по телефону, опрос по системе Интернета, опрос по почте (минимальная вероятность ответа), опрос в виде интервью (например, анкетирование).
Анкеты бывают открытые (на вопросы можно ответить произвольно) и закрытые (с вариантами ответов). Анкеты д/ быть небольшие, а остальную информацию можно узнать из разговора. Выборки выбираются исходя из требуемой точности.
4) Обработка собранных дан и анализ рез-тов. Здесь прибегают к услугам программистов.ис-ся спец программы
5) Представление полученных рез-ов. Исследование,резюме
выявление проблемы и постановка цели исследования.
поиск информации
сбор первичной информации (при необходимости)
обработка собранных данных и получение результатов. Методами анализа информации являются: ковариационный, факторный, совместный, дискриминантный, дисперсионный.
представление готовых результатов в 2х частях: резюме и отчет.
Методы сбора информации
- Уличные интервью
- Телефонные интервью
- Сбор информации о ценах и дистрибуции марок
- Аудит продаж в розничной торговле
- Наблюдение в местах продаж
Информация бывает первичной и вторичной (которая уже использовалась, где-то имеется).
Сбор первичной происходит:
Определяем выборку
Где А – размер выборки
Z – Нормированное отклонение, определяемое по таблице мат.стат. исходя из доверительного интервала.
P – Показатель вариации, который определяется эмпирическим путем (либо берется за 50)
Q = 100 - Р
E – Стандартная ошибка, которая определяется заказчиком (степень точности)
Способы сбора данных: наблюдение, эксперимент, опрос (телефон, почта, Интернет, интервью)
Маркетинговые исследования могут быть кабинетными и полевыми.
Кабинетные исследования – неглубокий анализ с использованием методов сбора информации по средствам связи, Интернета, СМИ и т.п. – т.е. из общедоступных источников. В этом исследовании важнейшую роль играет умение анализировать данные, а так же возможность получения необходимых результатов только лишь за счет данного неглубокого исследования. В противном случае проводится полевое исследование.
Методы полевых исследований
Опрос, интервью
-Личная беседа (стандартизированная, не стандартизированная, свободная)
-По телефону
-В письменном виде
-По комплексным темам
-Групповое интервью
Наблюдение
-С участием респондента
-Без участия респондента
-Методом моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата)
-Полевое или лабораторное
Другие формы
-Эксперимент
-Панель
-Торговая панель, панель владельцев
-Тестирование рынка
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)