2 Этапа.
1. Наст-к тратит большую часть вр-ни на обучение новичка.
2. ¼ вр-ни тратиться на контроль за работой.
Сис-ма наст-ва позвол-т:
- повысить кач-во подготовки.
- рарвив-т у нов сотр-в позитив отн-е к работе, т.к. упрощ-ся процедура адаптации.
- экономит время производ-лей на обучение нов сотр-в и ср-ва на адаптацию.
- предост-т наст-м возм-ть карьерного роста, поощрение за хорошую работу и признание заслуг перед комп-ей.
- сниж-ся текучесть кадров, т.к. уменьш-ся число сотр-в, уволившихся в период испыт-го срока.
Минусы:
- наст-к, занимаясь с нов сотр-ком, отвл-ся от своих осн обяз-тей. Его произв нагрузка лож-ся на его коллег.
- как правило наст-к несет мат ответ-ть за ошибки нов сотр-ка.
Хаар-ки наставника:
- доскональное знание обяз-тей тех, кого обучает.
- длит срок работы в орг-ии
- лояльность по отн-ию к компании
- обучение в департаменте по упр-ю рес-в по программе наставничества.
Обучение топ - менеджмента.
Что нужно учитывать при разработке программы?
статус
методы обучения не должны быть массовыми
обучают, как правило, представительным фун-ям, навыкам связанным с общением.
программы обучения д б программами развития. След-но, проявляется невозможность оценить программу развития
содержание обучения д отвечать целям компании
период полураспада компетенции(т.е. промежуток времени половина ранее приобретенных знаний устаревает) – 1-2 года (максимум 3года)
Одна из самых важных задач обучения рук-ей – это изменение взглядов на осущ-ие рук-ва. Поэтому чаще всего возникает совместная программа с зарубежными центрами развития мен-та.
Формы обучения:
выступление бизнес-консультанта
поездки в различные компании
коучинг (индив тренеры)
Развитие таланта в орг-ии.
Талант рассматривается применительно к отд личности и включ в себя острое стратегич мышление, способ-ть рук-ть, коммуникативные навыки, предпринимат интуицию, способность добиваться рез-та .
HiPo – люди с высоким потенциалом.
Стратегии управ-я талантом:
1)Найти наилучшее применение природным дарованиям каждого сотрудника.
Выявляется талант на входе в комп. Позиция-чел-к, минус-непост-во стр-ры орг-ии.
2)Талант оценивается через потенциал к проф.росту.
Это не природные дарования, а большой потенциал к развитию хотя бы 1 из корпорат.компетенций.
Управ-е талантом подразумевает дел-е сотрудников на 4 осн.категории:
1.супервпередовики 3-5%, кот.постоянно демонстрируют выс.ур-нь кач-ва работы, зная, что и как делать в соотв-ии с осн.цен-ми орг-ии.
2.передовики 25-30%, кот. постоянно развиваются, проявляют лидерские сп-ти и превосходят стандартные ожидания в отн-ии кач-ва работы
3.уважаемые люди 65%, кот. соотв-ют стандартным ожиданиям и лишь в некот. ситуациях проявляют лидерские кач-ва.
4.непригодные для работы 3-5%, кот. постоянно не соотв-ют ожиданиям в отношении кач-ва работы и не отвечают требованиям орг-ии.
Корпоратив университеты.
Осн задачи:
1). Поддержать и расв-ть сис-му бизнеса – страт задача.
2). Поиск и подбор преподов для пров-я обучения и тренеров для тренинга.
3). Поиск и отбор учебных программ.
4). Адаптация учеб программ под конкр цели орг-ии.
5). Контроль кач-ва рез-в.
6). Планир-е карьеры для сотр-в.
SH-метод обучения.
Shadouing исп-ся в отн-ии выпускников универа и предпол-т возм-ть быть тенью у спец-в, квалиф-ю кот-ых приобр-т выпускник.
Преимущества:
1). Сниж-ся вер-ть найма немотивир-х сотр-в.
2). Компания улучш-т свой имидж ч/з актив позицию по разв-ю сотр-ка.
3). Укрепл-ся партнерство учеб-х заведений и бизнеса.
4). Сотр-ки самой компании получ-т навык доступного предост-ия инф-ии.
5). Кач-во самой сис-мы обучения в ВУЗах повыш-ся ч/з внутр мотивацию выпускников.
Secondment.
Одна из форм ротации персонала. Команд-ки сотр-ка на опр-е время в др стр-ру для овладения им необ-х навыков.
Преимущ-ва:
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)