34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
Подготовит этап:
Выявление проблемы. Люб отклонение от намеченного пути – проблема. Желательно и необх/мо выявить внеш и внутр факторы. Ист-ки: личн набл-ие, внутр ист-ки (подчиненные), внеш ист-ки). Инфо д/б опервной, полной, корректной (правдивой).
Анализ проблемы. Действ-но ли сущ-ет дан проблема, что произойдет, если не принимать мер. Н/ выявит уникальность проблемы. Сформ-ть проблему, форм-ка д/б яркой и краткой.
Отбор проблем осущ-ся по 2-м критериям: срочность и важность.
Схема
Установление целей. Интегрировать противополож цели, чтобы получить положит рез-тат. Выделить первичн и вторич.
Анализ возм-тей и огр-ний. Это различ ресурсы. Выявляем барьеры, препятствия.
Прогноз результата. Смогу ли я достичь эти цели? Если отрицат, то анализ не полон, не верен. Возвр-ся назад.
Организация разработки УР. Выявить: 1. в какой орг форме б/разраб-ть УР; 2. разр-ть технологию разработки УР; 3. опред-ть место и время разработки УР.
Разработка управленческого решения:
Генерация альтернатив. Занимает оч много времени. Поэтому н/ составить врем график. Кол-во д/б достаточное.
Сравнит анализ альтернатив.
Окончат выбор альт-вы. Единолично. Прерогатива ЛПР.
Формулировка решения. Доступно, понятно, однозначно в понимании. Д/б констатирующая и постановляющая часть.
Оценка качества. Цель – добиться желаемого рез-та, если решение дост ка-е то и вероятность решить проблемы выше. Кач-во - сов-ть св-в, обеспечивающее его успешную реал-ю. Осн св-ва кач-ва: науч обоснованность, четкая формулировка, системность и эфф-ть. Кто м явл-ся субьектами оценки: мен-р, подчиненные, рук-ль, эксперт
реализация управленч решения:
Разработка программы действий. Расписать по этапам и исполнителям. (компетентность, загруж-ть, психол совместимость, психол напр-ть, личн интересы сотрудников) Доведение целей до сознания подчин-х: совещание, инструктаж, показ образцов, собесед-е.
Эфферентный способ – образ который форм-ся у рук-ся в процессе доведения решения.
Афферентный – кот формируется у работников выслушивших рук-ля. Задача: макс сближение этих 2 образов.
Контроль за исполнением. недопущение иррац. решения, мотивация работы, диагностика исп-ния и корректировка. Задача рук-ся в процессе контроля: диагностичекая, ориентирующая, стимулирующая, корректирующая, авторский надзор, правоохраниельная, распростр передового опыта.
Оценка эффективности. Сравнить факт рез-т с заплан-м. М/оказ-ться в 3-х ситуациях:
Добились положит рез-та. Выяснить, не представлено ли желаемое за действ-ое.. Если нет, то запрограммировать (задокументировать) это решение.
Неудовлетворит рез-т. Н/проанализ-ть на каком шаге вероятна ошибка, возврат к этому шагу.
Выяснить, что не учли. "Решением люб проблемы явл-ся новая проблема" – пост борьба проблем.
Проблемы оценки: Любое УР – явление многоаспектное,
- это творческий акт
- результат решения – понятие растяжимое
- УР – решение системное и все проблемы взаимосвязаны. УР взаимосвязаны и трудно оценить эфф-ть отдельного УР.
Фиксируем действия в виде документа или программы. Это необходимо для того, чтобы у нас была программа решения на случай если появится похожая проблема.
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)