logo
блок В

34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.

Подготовит этап:

Выявление проблемы. Люб отклонение от намеченного пути – проблема. Желательно и необх/мо выявить внеш и внутр факторы. Ист-ки: личн набл-ие, внутр ист-ки (подчиненные), внеш ист-ки). Инфо д/б опервной, полной, корректной (правдивой).

Анализ проблемы. Действ-но ли сущ-ет дан проблема, что произойдет, если не принимать мер. Н/ выявит уникальность проблемы. Сформ-ть проблему, форм-ка д/б яркой и краткой.

Отбор проблем осущ-ся по 2-м критериям: срочность и важность.

Схема

Установление целей. Интегрировать противополож цели, чтобы получить положит рез-тат. Выделить первичн и вторич.

Анализ возм-тей и огр-ний. Это различ ресурсы. Выявляем барьеры, препятствия.

Прогноз результата. Смогу ли я достичь эти цели? Если отрицат, то анализ не полон, не верен. Возвр-ся назад.

Организация разработки УР. Выявить: 1. в какой орг форме б/разраб-ть УР; 2. разр-ть технологию разработки УР; 3. опред-ть место и время разработки УР.

Разработка управленческого решения:

Генерация альтернатив. Занимает оч много времени. Поэтому н/ составить врем график. Кол-во д/б достаточное.

Сравнит анализ альтернатив.

Окончат выбор альт-вы. Единолично. Прерогатива ЛПР.

Формулировка решения. Доступно, понятно, однозначно в понимании. Д/б констатирующая и постановляющая часть.

Оценка качества. Цель – добиться желаемого рез-та, если решение дост ка-е то и вероятность решить проблемы выше. Кач-во - сов-ть св-в, обеспечивающее его успешную реал-ю. Осн св-ва кач-ва: науч обоснованность, четкая формулировка, системность и эфф-ть. Кто м явл-ся субьектами оценки: мен-р, подчиненные, рук-ль, эксперт

реализация управленч решения:

Разработка программы действий. Расписать по этапам и исполнителям. (компетентность, загруж-ть, психол совместимость, психол напр-ть, личн интересы сотрудников) Доведение целей до сознания подчин-х: совещание, инструктаж, показ образцов, собесед-е.

Эфферентный способ – образ который форм-ся у рук-ся в процессе доведения решения.

Афферентный – кот формируется у работников выслушивших рук-ля. Задача: макс сближение этих 2 образов.

Контроль за исполнением. недопущение иррац. решения, мотивация работы, диагностика исп-ния и корректировка. Задача рук-ся в процессе контроля: диагностичекая, ориентирующая, стимулирующая, корректирующая, авторский надзор, правоохраниельная, распростр передового опыта.

Оценка эффективности. Сравнить факт рез-т с заплан-м. М/оказ-ться в 3-х ситуациях:

Добились положит рез-та. Выяснить, не представлено ли желаемое за действ-ое.. Если нет, то запрограммировать (задокументировать) это решение.

Неудовлетворит рез-т. Н/проанализ-ть на каком шаге вероятна ошибка, возврат к этому шагу.

Выяснить, что не учли. "Решением люб проблемы явл-ся новая проблема" – пост борьба проблем.

Проблемы оценки: Любое УР – явление многоаспектное,

- это творческий акт

- результат решения – понятие растяжимое

- УР – решение системное и все проблемы взаимосвязаны. УР взаимосвязаны и трудно оценить эфф-ть отдельного УР.

Фиксируем действия в виде документа или программы. Это необходимо для того, чтобы у нас была программа решения на случай если появится похожая проблема.