4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
Менеджмент – 1) иск-во стимул-ть работу др людей; 2) владение админ способами управ-ия; 3) способ общения с людьми.
Задача – эф-ое упр-ие орг-ией. Объективные объекты – сырье, филиалы. Субъективные – люди.
Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Менеджмент – образ мышления, действий, жизни, направ-й на оптим раз-ие сложной многоуров-й соц-эк сис-мы, включ-й в себя как объект, так и субъект эл-ты.
Научную дисциплину мен-та м.охаракт-ть как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представ-ие собой сис-му принципов, методов и технологий упр-ия, разраб-ых на основе инф-ии, полученной как эмпир.путем, так и в рез-те исслед-ий в разл областях науки.
Мен-ры, осущест-ие упр-ие, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких рез-тов, если владеют теорией мен-та и умело применяют свои знания на практике.
В наст время трудно назвать более важную и многогранную сферу деят-ти, чем упр-ие, или мен-т, от кот-го в значит. мере зависят и эф-ь про-ва, и кач-во обслуж-ия населения.
Ос-ть совр-го мен-та состоит в его направл-ти на обеспечение рац-го ведения хоз-ва на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необ-ть достижении высоких конечных рез-тов с min затратами, оптимальной адаптации фирмы к рыночным усл-ям про-ва или предметов потребления, обеспечённости совр эл.-вычисл технологии, степени вовлечения во внешнеэк деят-ть.
Сейчас, мен-т стан-ся предметом м/унар-ых исслед-ий, приобретая все более интернац хар-ер. Эта тенденция вызвана, прежде всего, расширением сферы деят-ти транснацион компаний и распрост-ем ее на новые страны.
Функции менеджмента.
- Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
- Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
- Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
- Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Требования к совр мен-ру:
1). Наличие концептуального мышления: стратег мышление – умение ставить цели, формировать прогнозы, видеть то, что не видят др; системное мышление – видеть и анализировать проблему в комплексе с др проблемами, мыслить от общего к частному.
2). Наличие аналит мышления: то, что дает нам наука – различные виды анализа.
3). Наличие админ навыков: уметь довести до ч-ка решение любым способом без эф-та «глухого телефона».
4). Умение принимать управленческие решения.
5). Комуникативность
6). Знание психологии.
7). Знание базовой технологии.
8). Наличие инновац-го мышления: поиск нов нестанд путей, умение рисковать.
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)