32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
Сущ-ет 7 посылок формирования стр-гии:
Форм-ие стратегии д/б продуманным процессом сознательного мышлеия.
Отв-ть за контроль над стратег процессом возлагается на рук-ля, кот и явл-ся стратегом.
Модель построения стр-гии д/ оставаться дост-но простой и неформальной.
Стратегия д/б единств в своем роде, лучшей, полученной в рез-те индивид моделирования.
Разработка стр-гии основ-ся не на общих для всех случаях переменных, а на требованиях конкр ситуации.
Процесс моделирования счит-ся завершенным, когда стр-гия сформирована как перспектива.
Формулирование новой стратегии требует пересмотра стр-ры и всех осталь аспектов орг-ции.
Сущ-ет классич схема формирования стратег поведения п/п:
Процесс разработки стратегии состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения.
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:
- четкая ориентация на определенный интервал времени;
конкретность и измеримость;
- непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
- адресность и контролируемость.
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды; непосредственного окружения; внутренней среды организации.
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица BCG, Mc Kincey и др.).Стратегия выбирается с учетом:
- конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
- перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
- в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
- цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
- руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
- в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
- соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
- соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
- приемлемость риска, заложенного в стратегии.
33. Хар-ка и классификация упр. решений. Субъективные факторы УР.
Принятие УР – выбор уз 2х или более альтернатив.
УР на п/п-тии – творческий акт субъекта упр-ния, определяющий программу деят-ти коллектива по эф. разрешению назревшей проблемы на основе знания объектив законов функц-ия управляемой системы и анализа инфо о ее состоянии.
Этапы принятия УР
Подготовительный
Разработка УР
Реал-ция
Требования:
Целенаправленность(на интересы орг-ции в целом)
Соц.ответственность, значимость
Системность (д\б связано с др решениями)
Аспекты: эк., соц, фин, математ, псих, орг-технол, прав, логич, информац (полнота, достоверность, оперативность)
Функции
Направляющая, уст-ет цели, ориентиры
Координирующая с др целями и задачами, контроль
Стим-щая
Классификация
1.по хар-ру проблем: типичные, нетипичные, уникальные
2.по значимости цели: тактические (краткоср), стратег
3.с т.зр. цели: многоцелевые, одноцелевые
4.по сфере возд-ия: локальные, глобальные
5.по срокам реал-ции: долгоср., краткоср
6.по времени: исследовательские, кризисно-интуитив.
7.по методам разработки: формализов, неформализов
8.по формам принятия: индивид, групповые
9.по хар-ру инфо: детерминированные, вероятностные
10.по форме доведения: устное, письменное
11.документир, недокументир
12.по степени реглам-ции: регл-щие, ориентир, направ-щие
13.по напр-ти: во вне (на аутсайдеров), во внутрь (инсайд)
14.по форме разработки: индивид, групповые
15.по ист-ку возн-ния: инициативные, по предписанию
16.по последствиям: коррекктир-ые, некоррект-мый
17.программируемые, непрограммируемые
18.стратегические (ур-нь топменедж) и оперативные
Субъективные факторы
Принятие УР – процесс творческий, кажд чел-к вносит субъективизм в решение, уникальность.
Необх-мо знать ЛПР, его особ-ти, чтобы осознавать сильные и слабые стороны
Идея – мысль – убеждение- действие – опыт
Свойства мышления:
Глубина. Тщательность анализа причинно-следственных связей, поиск источников
Широта (многообразие). Рассмотрение проблемы с различ сторон, владение различ методами анализа
Гибкость. Сп-сть чел-ка нах-ть нов, нестандарт пути, инновац
Быстрота. От столк-ния с проблемой, до форм-ки УР.
Уровень мышления: Теоретич или практич. (абстракт. или конкрет) Конкр.-его решения м/ сразу реализовать, сразу понятна суть. Абстр.- н/ доводить.
Хар-р восприятия инфо: технарь, политик, эк-т, психолог и т.д.)
Психология: темперамент
Управленч потреб-ти у кажд чел-ка различны. Потреб-ти во власти, принадлежности и успехе.
Сверхзадача –планов период развития чел-ка. Создает стержень на кот опираются все решения. М\б направлена на общество, группу, себя
Проблемное наполнение – для разл людей важны разл проблемы
Хар-р замысла. Мн-во методов, но кажд отн-ся по раз
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)