77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
Построение дерева факторов стоимости (англ. вариант Value Drivers Tree, далее по тексту – ДФС) – очень полезный аналитический процесс, который состоит в том, чтобы разложить на составляющие части некий целевой параметр, выбранный в качестве основного критерия бизнеса, отдельного проекта или подразделения в контексте управления стоимостью компании. Такой целевой параметр называется «целевой индикатор».
«Промежуточными индикаторами» мы будем называть параметры, на которые раскладывается целевой индикатор, но которые не являются конечным звеном в ДФС.
Перечень параметров, на которые в конце концов будут разложены промежуточные индикаторы (то есть конечное звено ДФС), мы будем называть «факторами стоимости».
Одним из простейших и чисто формальных примеров построения ДФС может служить представление отдачи на вложенный капитал (ROIC — Return on Investment Capital) как отношения к объему вложенного капитала величины прибыли, которую, в свою очередь, можно представить как разность между оборотом и издержками. Далее, в случае рассмотрения упрощённой монопродуктовой компании, ее оборот можно представить как произведение объема продаж в натуральных единицах и цены товара в денежных единицах (рис. 5).
Рисунок 5. Схематическое представление ДФС на примере параметра ROIC
Наряду с количественными (как правило, арифметическими, реже — функциональными) взаимосвязями между индикаторами возможны также качественные взаимосвязи. В этом случае большую роль играет «сила» влияния того или иного фактора на целевой показатель, то есть удельный вес данного фактора среди других факторов, одновременно влияющих на тот же параметр.
Рисунок 5 иллюстрирует приведенные выше основные определения. Так, целевой индикатор (ЦИ) в данном случае — возврат на вложенные средства (ROIC). Промежуточными индикаторами (ПИ) на рис. 5 являются прибыль и оборот, поскольку они участвуют в детализации целевого индикатора, но не являются ее конечной ступенью, раскладываясь, в свою очередь, на другие параметры.
Факторами стоимости (ФС) в ДФС, изображенном на рис. 5, следует считать «замыкающие» дерево параметры: вложенный капитал, издержки, объем продаж и цену, поскольку эти параметры в данном случае не разложены далее ни на какие другие.
Одной из важнейших практических проблем при построении ДФС является чувствительность конечных факторов стоимости к управленческим воздействиям. С одной стороны, такие факторы, как объем вложенного капитала и цена, поддаются прямому управленческому воздействию: оба параметра можно просто «назначить сверху». С другой стороны, представляется очевидным, что простое уменьшение объема вложенного капитала не повлечет за собой автоматического роста целевого индикатора ROIC, поскольку оно может также привести к одновременному сокращению объема продаж вследствие снижения объема производства или сокращения рекламных расходов, которое, в свою очередь, будет означать уменьшение объема прибыли. Аналогично обстоит дело с назначением цены. Изменение данного фактора также повлечет изменение фактора «объем продаж», причем в противоположную сторону (по закону спроса).
- 1. Классич школа мен-та. Предпосылки. Науч орг-ия труда и админ подход.
- 2. Школа человеческих отн-ий. Предпосылки. Хотторнские эксперименты.
- 3. Школа науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.
- 4. Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.
- 3 Уровня упр-ия:
- 5. Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры.
- I)отношение ко времени
- II)отношение к природе
- 6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства.
- 3 Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.
- 7. Функция организации: разделение труда и департаментализация
- 8. Распределение власти. Делегирование полномочий и децентрализация
- 9. Функция контроля. Предпосылки. Процесс контроля. Классификация, принципы эффективного контроля.
- 10. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
- 11. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 13. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 14. Осн виды организационных структур
- 15. Управление конфликтами.
- 16. Понятие команды. Методы форм-ния команд. Развитие команды: от традиц контроля к самоупр-нию.
- 17.Западно-Европейская концепция фин рычага
- 18. Эффект операц рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 19. Оценка финансовой устойчивости п/п
- 20. Стоимость и целевая структура капитала
- 22. Управление оборотными средствами предприятия. Фин циклы. Текущие фин потреб-ти.
- 23.Теория эффективных рынков. Ожидаемая норма дохода.
- 24. Оценка стоимости бизнеса : основные методы
- 25. Анализ безубыточности. Критический объём производства.
- 26. Показатели ликвидности активов предприятия. Анализ ликвидности баланса предприятия.
- 27 . Циклическое развитие рцб: теория Доу. Численные индикаторы.
- 28. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 29. Управление банковскими рисками: классификация и методы их снижения.
- 30.Портфельный анализ. Матрица бкг.(Бостонской консалтинговой группы
- 31. Основные виды стратегий
- 3.Стратегии диверсификации:
- 32. Процесс разработки и реализации стратегии п/п.
- 34. Алгоритм процесса Принятия управленч решения.
- 35. Организация разработки управленческого решения.
- 37 Классификация корпоративных информационных систем (кис).
- 38. Системы mrp, mrp II, erp: эволюция развития.
- 39. Понятие кризиса, типология, его функции и динамика
- 40. Процедуры антикризисного управления.
- 41. Модель управления запасами
- 42. Производственная логистика. Принципы рациональной огр-и производства. Тянущие и толкающие системы упр-ния материальными потоками.
- 8)Обеспечение обратн связи
- 43. Управление деловой карьерой персонала.
- 2 Этапа.
- 1). Для сотр-ка:
- 2). Для отдающей стороны:
- 1). Построение схем управления.
- 51. Процессный и системный подходы в управлении качеством.
- 59. Трансфертное ценообразование в транснациональных компаниях
- 69. Понятие документооборота и документопотока
- 73. Англо-американская и континентальная модели корпоративного управления
- Модели корпоративного управления
- 77. Дерево факторов стоимости: основные понятия и определения
- 2.3. Правила и принципы построения дфс
- 78. Финансовые подходы к оценке стоимости компании ( не полный)