Документирование информации
Информация, относящаяся к управленческой (производственной, административной, службой) деятельности организации, связанная с выполнением задач и функций, отраженных в учредительных (уставных) документах и иных нормативных правовых актах, подлежит обязательному документированию, т.е. преобразованию из мысленно/устно-речевой или аудио-визуально воспринимаемой формы в письменную (текстовую, алфавитно-цифровую, табличную, графическую или смешанную из указанных).
Документирование, как процесс создания документа, представляющий собой запись (фиксирование) информации на материальный носитель, осуществляется на естественном языке с использованием искусственных (машинных) языков для программирования средств электронной вычислительной и телекоммуникационной техники, применяемых при документировании.
Создаваемые в процессе управленческой деятельности организации документы (документированная информация) должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать правовому статусу субъекта, создающего документ;
- соответствовать форме, установленной законодательством, иными нормативными правовыми актами;
- иметь устойчивые структуру, формат, и формуляр (набор обязательных реквизитов), включая:
содержание (текст);
наименование организации – автора документа;
наименование вида документа;
наименование должности, подпись и расшифровку подписи (фамилию, инициалы) лица, подписавшего документ;
дата подписания (утверждения) документа;
регистрационный номер и дата.
7.2.1. Электронные документы (ЭлД), создаваемые в автоматизированной системе делопроизводства (системе электронного документооборота) должны, а документы, создаваемые с помощью компьютера (ЭВТ) в бумажной технологии, могут иметь метаданные, отражающие определенные управленческие операции и информационно-поисковые признаки, дополняющие реквизиты формуляра, обеспечивающие управление документами.
К метаданным относятся сведения, вынесенные за пределы основного формата – колонтитул документа, например:
имя (наименование) файла;
номер файла;
дата формирования файла;
адрес хранения файла на диске;
дата обращения к файлу;
номер обращения к файлу;
Реализация принятой в организации стратегии и процессы (процедуры и операции) документирования и управления документацией должны обеспечивать соответствие официальных документов следующим характеристикам (свойствам и требованиям), указанным в п.п. 7.3.1.-7.3.6.:
7.3.1. Аутентичность (легитимность) документа: свойство, подтверждающее правовую значимость, юридическую силу, действительную принадлежность (автор, корреспондент, время, технология и пр. элементы атрибуции документа).
Чтобы обеспечить аутентичность (легитимность) документов, система управления документацией организации должна реализовать стратегию (концепцию) контроля процессов (процедур, операций) документирования, получения, передачи, хранения документов и тем самым гарантировать, что все участвующие уполномочены и идентифицированы, а документы защищены от неавторизованного вмешательства (использования, дополнения, удаления, изменения, сокрытия).
7.3.2. Надежность документа: свойство, позволяющее считать полным и точным подтверждением действительность зафиксированных в нем фактов (событий, явлений), что дает основание для использования документа в последующей деятельности.
В системе управления документацией организации данное свойство обеспечивается соответствующим контролем.
7.3.3. Целостность документа: свойство, определяемое его полнотой и неизменностью, защищенность от неавторизованного изменения; при визуальном представлении документа заданные значения параметров документа соответствуют предъявляемым требованиям.
7.3.4. Пригодность для использования: свойство, обеспечивающее возможность идентификации документа, локализации, поиска, воспроизведения и последующей интерпретации и соответствующего его понимания в контексте управленческой деятельности (функций).
7.3.5. Доступность (документа): свойство документа, обеспечивающее такую форму представления, при которой имеется физическая возможность визуализации и измерения заданных параметров и реквизитов формуляра документа (содержания, атрибутов, технологии) определенными средствами в определенных точках за конечное время.
7.3.6. Фиксированность (документа): свойство документа, отражающее закрепленность информации на материальном носителе или в физической (электронной) среде.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов