logo search
менедж

1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды

Менеджмент– особая форма управленческой деятельности возможное в условиях рынка предполагающий обусловленность действий руководящий ситуацией его право и обязанность проявлять инициативу принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их рез-ты. Главные задачи:

1)Стратегическая -развитие организации и переводе её в качественно новое состояние.2)Тактическое–поддержание устойчивости функционир-я организаций и её элем-тов. Менеджмент – это сис-ма знаний об упр-ии,кот.возникла в конце 19 нач. 20 веков.Предмет изучения-особая разновидность организации отношений м/у людьми существующих в форме инф-ии обмена и связанных с -вом, деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка. Виды:1)Организационный –упр-е процессами создания организ-ии формирования или преобразования её стр-ры и механизации упр-я. 2)Производственный обеспечивает эффективн. осуществление основн.деят-ти предпр-я. Объектами производс-го менедж-та явл-ся постановка целей, выбор стратегий, планирование, оптимизация объёма и структуры выпускаемой прод-ии, организация трудового и технич-го процессов их регулир-е и контроль.3) Снабженческо-сбытовой управляет процессами заключ. Хозяйственных договоров, закупки, доставки и организация хранения, сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции и т.д.4)Инновационный осуществляет упр-е нововведениями – это контроль научн.исслед-ий, создание программ и инновационной деят-ти, организация их ресурсного обеспечения. 5) Маркетинг управляет поведением компании на рынке, изучение текущей или рыночной конъюнктуры отбор целевых рынков, формиров-е каналов сбыта выработка ценовой политики. 6)Кадровый–обеспечивает эффективн.подбор расстановку,обучение кадров создание благоприятного морально-психологического климата7) Финансовый– связан с составлением бюджета и финн.плана организации с формированием и распред-ем фонда ресурсов с оценкой текущ.и перспективного сост-ния.