1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
Менеджмент– особая форма управленческой деятельности возможное в условиях рынка предполагающий обусловленность действий руководящий ситуацией его право и обязанность проявлять инициативу принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их рез-ты. Главные задачи:
1)Стратегическая -развитие организации и переводе её в качественно новое состояние.2)Тактическое–поддержание устойчивости функционир-я организаций и её элем-тов. Менеджмент – это сис-ма знаний об упр-ии,кот.возникла в конце 19 нач. 20 веков.Предмет изучения-особая разновидность организации отношений м/у людьми существующих в форме инф-ии обмена и связанных с -вом, деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка. Виды:1)Организационный –упр-е процессами создания организ-ии формирования или преобразования её стр-ры и механизации упр-я. 2)Производственный обеспечивает эффективн. осуществление основн.деят-ти предпр-я. Объектами производс-го менедж-та явл-ся постановка целей, выбор стратегий, планирование, оптимизация объёма и структуры выпускаемой прод-ии, организация трудового и технич-го процессов их регулир-е и контроль.3) Снабженческо-сбытовой управляет процессами заключ. Хозяйственных договоров, закупки, доставки и организация хранения, сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции и т.д.4)Инновационный осуществляет упр-е нововведениями – это контроль научн.исслед-ий, создание программ и инновационной деят-ти, организация их ресурсного обеспечения. 5) Маркетинг управляет поведением компании на рынке, изучение текущей или рыночной конъюнктуры отбор целевых рынков, формиров-е каналов сбыта выработка ценовой политики. 6)Кадровый–обеспечивает эффективн.подбор расстановку,обучение кадров создание благоприятного морально-психологического климата7) Финансовый– связан с составлением бюджета и финн.плана организации с формированием и распред-ем фонда ресурсов с оценкой текущ.и перспективного сост-ния.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.