10. Понятие и признаки организации
Под орг-цией понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью мат-ных, экон-ких, правовых и др.условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей. Орг-ция предст-ет собой открытую, сложн.соц-экон-кую с-му, к-рая активно взаимодействует с окружающ.средой. Получая из вне ресурсы,орг-ция преобразует их на основе соответ-щих технологий в требуемые конечные рез-ты. Особ-сти орг-ций как соц-экон-ких с-м следующие: Изменчивость (нестационарность) отдельн.парам-ров с-м, стохастичность поведения; Уникальность и непредсказуемость поведения с-мы в конкретн.усл-ях и вместе с тем наличие предельн.возможностей,опр-мых имеющимися ресурсами;Способ-ть противостоять разрушающим с-му тенденциям;Способ-ть адаптироваться к изменяющимся усл-ям;Способ-ть изменять стр-ру и формировать варианты поведения;Способ-ть и стремление к целеобразованию, т.е. формированию целей внутри с-мы. В орг-ции как с-ме различ.след.эл-ты:Ф-циональные обл.деят-ти орг-ции;Эл-ты произв-ного процесса;Эл-ты упр-ния. Орг-ции, составляющие основу любой цивилизации,м.представить в виде большого набора правовых форм и организацион.стр-р.Классификация орг-ций важна по 3м причинам:• нахождение сходных орг-ций по к-либо парам-рам, это помогает создавать мин. методик для их анализа и совершенств-ния;• возмож-ть опр-ния их численного распр-ния по классификации для создания соответ-щей инфрастр-ры:подготовки кадров, контрольных служб и т.д.; • принадлеж-ть орг-ции к той или иной группе позволяет опр-ть их отношение к налоговым и др.льготам. Орг-ции м.б.: • правительственные и неправительственные; • коммерческие и некоммерческие; • бюджетные и небюджетные; • общественные и хозяйственные; • формальные и неформальные. Кроме того, различают организации по: • отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохоз-ные, транспортн, торгов и др.); • самостоятельности принятия решений (головные/материнские, дочерние и зависимые).
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.