logo
менедж

10. Понятие и признаки организации

Под орг-цией понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью мат-ных, экон-ких, правовых и др.условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей. Орг-ция предст-ет собой открытую, сложн.соц-экон-кую с-му, к-рая активно взаимодействует с окружающ.средой. Получая из вне ресурсы,орг-ция преобразует их на основе соответ-щих технологий в требуемые конечные рез-ты. Особ-сти орг-ций как соц-экон-ких с-м следующие: Изменчивость (нестационарность) отдельн.парам-ров с-м, стохастичность поведения; Уникальность и непредсказуемость поведения с-мы в конкретн.усл-ях и вместе с тем наличие предельн.возможностей,опр-мых имеющимися ресурсами;Способ-ть противостоять разрушающим с-му тенденциям;Способ-ть адаптироваться к изменяющимся усл-ям;Способ-ть изменять стр-ру и формировать варианты поведения;Способ-ть и стремление к целеобразованию, т.е. формированию целей внутри с-мы. В орг-ции как с-ме различ.след.эл-ты:Ф-циональные обл.деят-ти орг-ции;Эл-ты произв-ного процесса;Эл-ты упр-ния. Орг-ции, составляющие основу любой цивилизации,м.представить в виде большого набора правовых форм и организацион.стр-р.Классификация орг-ций важна по 3м причинам:• нахождение сходных орг-ций по к-либо парам-рам, это помогает создавать мин. методик для их анализа и совершенств-ния;• возмож-ть опр-ния их численного распр-ния по классификации для создания соответ-щей инфрастр-ры:подготовки кадров, контрольных служб и т.д.; • принадлеж-ть орг-ции к той или иной группе позволяет опр-ть их отношение к налоговым и др.льготам. Орг-ции м.б.: • правительственные и неправительственные; • коммерческие и некоммерческие; • бюджетные и небюджетные; • общественные и хозяйственные; • формальные и неформальные. Кроме того, различают организации по: • отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохоз-ные, транспортн, торгов и др.); • самостоятельности принятия решений (головные/материнские, дочерние и зависимые).