logo
менедж

2.Функции и принципы менеджмента.

Под функцией менеджмента понимают во первых относительный самостоятельный вид управленческих действий во вторых определяют сферу управл. В результате разделения управленческого труда в третьих ту или иную общую задачу, которую решает менеджмент.

Общие функции менеджмента отражают его содержание, планирование, реализацию. Функцию планирования на основе всестороннего анализа ситуации или отдельных направлений деятельности и прогноза развития формирования текущие перспективные цели и задачи, разработать стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Организационная - обеспечивает практическое воплощение замыслов, стратегиях-реализуется через проектирование и создание организац-х структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, а так же обеспечения необходимой документацией.

Мотивационная– связана с определением интересов работников и выбора наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Контрольная– необходима для проверки оценки и корректировки результатов деятельности организации, подразделений или отдельных сотрудников. Координационная-позволяет реализовывать цели организ.посредством упорядоченного согласования и направления совместной деятельности.

Информационная– обеспечивает сбор, обработку и анализ инф-ии.

Основн.принципы:1) Научность в сочетании с эл-ми искусства

2) Целенаправленность 3)Специализация в сочетании с универсальностью 4)Непрерывность 5)Оптимальн.сочетание централизов-го регулир-я и самоуправления отдельн.эл-тов организ-ии 6)Учет интеллектуальной особенности психики работников а также закономерн-тей межличн-х отнош-ий и группового поведения 7)Обеспечение единства права и ответств-ти кажд.субъекта упр-я 8)Максимально ранние вовлечение исполнителей в процесс реш-ий