logo
менедж

41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг

Качество-совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Под продукцией или услугой понимается как результат деятельности или процессов (материальная или нематериальная продукция), так и деятельность или процесс. Услуга - это, по сути, такой же вид продукции, как и само изделие.

Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

- способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям экономики и населения; - быть стабильными;

- учитывать современные достижения науки и техники, основные направления технического процесса и мирового рынка;

- характеризовать все свойства продукции, определяющие ее качество;

- поддаваться оценке на всех стадиях жизненного цикла изделия (маркетинг, проектирование, изготовление, эксплуатация или применение).

На основании этих требований, при установлении номенклатуры показателей качества исходят из принципов:

- полноты состава показателей качества продукции; - управляемости процессами создания и примен-я продукции по показателям качества;

- агрегируемое показателей.