logo
менедж

44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством

Стандартизация-деят-ть,направленная на разработку и установление требований,норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надле­жащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируе­мых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие (конкретные).

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует за­данным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым ни от производителя ус­луг (первой стороны), ни от их потребителя (второй стороны)

В общем виде систему сертификации составляют:центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;правила и порядок проведения сертификации;нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;процедуры (схемы) сертификации;порядок инспекционного контроля.