27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
Планирование карьеры - это процесс разработки системы замещения должности для конкретного рук-ля или спец-та на время его работы. Планирование профессиональной карьеры – рост сотрудника от младших должностей к старшим с учетом стажа его работы, результатов и роста профессиональной компетенции. Основным инструм-ом развития проф-ой карьеры работника явл-ся проф-но-квалификационное продвижение:
1.внутрипрофессиональное-повышение проф-го мастерства и квалификации в пределах своей профессии. 2.вешнепрофессиональное-перемена в профессии с целью освоения новой, более сложной профессии. 3.линейно функциональное-использ-ся для комплектованияквалификационным персоналом должностей рук-ей, а также для повышения степени ответственности и авторитета сотр-ка. 4.социальное-связана с переходом из 1-ой категории персонала в другую.Качество трудовой жизни - степень удовлетворения членами орг-ии своих личных потр-ей, достижения своих личных целей и исполнения желаний посредством работы в данной орг-ии.
Качество трудовой жизни характеризуется рядом элементов:
1. Работа должна быть интересной, т.е. характеризоваться высшим уровнем орг-ии и содержательности труда. 2. Работники должны получать справедливое вознаграждение за труд и признание своего труда. 3. Работа должна осуществляться в безопасных и здоровых условиях труда. 4. Надзор со стороны рук-ва должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость. 5. Обеспечение возможности использования работниками социально-бытовой инфраструктуры п/п-ия, включая бытовое и медицинское обслуживание. 6. Участие рабочих в принятии решений, затрагивающих их работу и интересы.
7. Обеспечение работнику гарантий работы (правовая защищенность), возможности профессионального роста и развития дружеских взаимоотношений с коллегами.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.