logo
менедж

27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»

Планирование карьеры - это процесс разработки системы замещения должности для конкретного рук-ля или спец-та на время его работы. Планирование профессиональной карьеры – рост сотрудника от младших должностей к старшим с учетом стажа его работы, результатов и роста профессиональной компетенции. Основным инструм-ом развития проф-ой карьеры работника явл-ся проф-но-квалификационное продвижение:

1.внутрипрофессиональное-повышение проф-го мастерства и квалификации в пределах своей профессии. 2.вешнепрофессиональное-перемена в профессии с целью освоения новой, более сложной профессии. 3.линейно функциональное-использ-ся для комплектованияквалификационным персоналом должностей рук-ей, а также для повышения степени ответственности и авторитета сотр-ка. 4.социальное-связана с переходом из 1-ой категории персонала в другую.Качество трудовой жизни - степень удовлетворения членами орг-ии своих личных потр-ей, достижения своих личных целей и исполнения желаний посредством работы в данной орг-ии.

Качество трудовой жизни характеризуется рядом элементов:

1. Работа должна быть интересной, т.е. характеризоваться высшим уровнем орг-ии и содержательности труда. 2. Работники должны получать справедливое вознаграждение за труд и признание своего труда. 3. Работа должна осуществляться в безопасных и здоровых условиях труда. 4. Надзор со стороны рук-ва должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость. 5. Обеспечение возможности использования работниками социально-бытовой инфраструктуры п/п-ия, включая бытовое и медицинское обслуживание. 6. Участие рабочих в принятии решений, затрагивающих их работу и интересы.

7. Обеспечение работнику гарантий работы (правовая защищенность), возможности профессионального роста и развития дружеских взаимоотношений с коллегами.