31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
Управленч.решение-обдуман-й вывод о необходимости совершить к-л действия,связан-го с достижением целей организ-ии и преодолением возникших проблем. На стадии реализ-ии реш-я приним-ся меры для конкретизации реш-я и доведения его до исполнителей,осуществл-ся контроль за ходом выполнения, вносятся необходим.коррективы и дается оценка получен-го рез-та. Этапы: 1.разработка плана реализации решений(определ-е комплекса необходим.рез-тов,объема ресурсов,числа исполнителей,распредел-е работ, ресурсов и исполнителей по объектам) 2.управл-е реализаций(проведение инструктивно-методич-х мероприятий с исполнителем; личное распорядит-во в ходе выполнения решений;оказание помощи исполнителям при возникновении трудностей)3.контроль выполнения решения(контроль за соблюд-ем осн.характер-тик реализуемого решения;за соблюдением сроков реализ-ии;выявление причин отклонений в ходе реализ-ии решений;внесение(при необходим-ти)изменений в проблему реализ-ии решений)4.оценка рез-тов реализации(периодич.оценка фактической эффектив-ти решения; прогнозир-е окончания срока эффективн.действия решения;определ-е необходимости в корректировке действующего или принятии нов.решения;накопление,систематиз-я опыта и разработка алгоритмов реализ-ии реш-ий)Условия эффектив-ти: 1.соблюд-е иерархии в принятии реш-ий(делегирование полномочий по принятию реш-я ближе к тому уровню,на кот-м имеется больше необходим.инф-ии и кот.непосредственно участвует в реализ-ии принятого реш-я.В этом случае исполнит-ми реш-я явл-ся сотрудники смежных уровней.Контакты с подчиненными более чем на 1 иерархич-кий уровень ниже(выше),не допускаются) 2.использ-е межфункциональных групп, члены кот.отбираются из разн.подразделений и уровней организ-ии. 3.использ-е прямых горизонтальн.связей(сбор и обраб-ка инф-ии осуществл-ся без обращения к вышестоящ.руководству,это способствует принятию реш-ий в более короткие сроки и повышению ответств-ти за их выполн-е.) 4.централиз-я руков-ва(Процесс принятия решения должен наход-ся в руках 1го(общего)рук-ля. В данном случае формир-ся иерархия в принятии решений,т.е. каждый низший рук-ль решает свои проблемы с непосредственным руководством,а не с рук-лем самого высокого уровня.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.