32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
Управление-деят-ть по упорядочению процессов,протекающих в природе,технике и общ-ве,по устрнению их дезорганизации, снижению их неопред-ти и приведении в нужное состояние с учётом тенденций их развития и изменения среды.Методы-способы реализ-ии функций менеджм-та,они устанавл-ют ответств-сть,санкции за невыполн-е или неэффективн.выполн-е функций и обязан-тей: 1.Организационно-правовой определяет направл-е деят-ти фирмы,ее организационно-правовую форму.2. Административный – метод жесткого,беспрекословн. подчинения рабочих, исп-ся в случаях,когда выбор вариантов минимальн. или голос рабочего не учитыв-ся; поощряется исполнительность,а не инициатива.Метод имеет невысокую эффективность т.к.не использует максимальн.возможности организации. 3. Экономический– метод материальн.стимулиров-я рабочих. 4.Социально-экономический более эффективен,чем административн.и экономич-ий.Т.к. материальная оплата труда удовлетворяет основн.потребности работника и у него появляются новые потребности,на порядок выше(теория Маслоу).Данный метод не подходит для людей творческих и работающих интеллектуально. 5.Социально-психологический - имеет 2 способа воздействия: -благоприятн.отношения в коллективе и доверительн.отнош-я м/у рук-лем и служащими; -развитие и реализация личн.качеств.
Методы реализ-ся на практике с помощью разн.средств Средства:1.речь рук-ля и различн.виды управленческой деят-ти: аналитическая,коммуникативная,контрольно-оценочная и т.д.; авторитет руководителя; 2.средства матер-го стимулирования (з/п, премии,надбавки к з/п подарки, призы)3.средства морального стимулир-я (доверие,критика,поддержка инициатив,изменение статуса сотрудника в коллективе.).4.ср-ва информиров-я (документы,спец.литература и периодика,технич.ср-ва информирования 5.ср-ва сбора,обработки и сохранения инф-ии.
Формальное упр-е: опора на формально действующие организац-е положения:-использ-е административн.рычагов воздействия (приказ админ.ответствен-ть,дисциплинарное требование),-жесткий контроль исполнения,- учет только тех факторов работы,кот. укладыв-ся в установленный порядок. Неформальн.упр-е :опора на человеч.неформальн.отнош-я:-слабые и сильные стороны чел-кой натуры (уважение,авторитет,самолюбие,психологическая расположенность, заинтересованность);-сис-ма индивидуальн.или коллективн.ценностей;- групповая работа;-лидерство.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.