28. Понятие и виды управленческих решений
Упр-ое решение пред-ет собой обдуманный вывод о необходимости совершить какие-либо действия, связанные с достижение целей орг-ии и преодолением возникших проблем.
Виды управ-их решений:
1. По степени влияния на будущее орг-ии: а) стратегические – опр-ют общие напр-ия развития орг-ии и его долгосрочные цели; б) тактические (конкретные методы достижения первых). 2. По масштабам: а) глобальные - охватывают всю орг-ию в целом; б) локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. По продолжительности периода реализации: а) долгосрочные (более пяти лет); б) среднесрочные (от одного года до пяти лет); в) краткосрочные (менее одного года). 4. По направленности воздействия: внешние, внутренние. 5. По обязательности вып-ия: а) директивные - принимаются высшим рук-ом и явл-ся обяз-ми для исполнения; б) рекомендательные – прин-ся совещательными органами и не явл-ся обязательными для исполнения; в) ориентирующие – опр-ют ед-ое напр-ие деят-ти подсистем ор-ии. 6. По функциональному назначению: а) регулирующие – опр-ют метод вып-ия действий; б) координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы; в) контролирующие – напр-ны на оценку результатов. 7. По широте охвата: а) общие - распространяются на всю компанию в целом; б) специальные - рассматривают отдельные вопросы. 8. По степени запрограммированности: а) запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения; б) незапрограммированные - принимаются в новых необычных усл-ях. 9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, произв-во, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д. 10. По способам принятия: а) интуитивные – прин-ся рук-м на основе его способности предвидеть результаты; б) адаптивные – прин-ся рук-ем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом; в) рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.