logo
менедж

33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.

Стратегия упр-я-общ.концепция достижения главн.целей организ-ии, решения стоящих перед ней проблем и распростр-е необходим. для этого огранич.ресурсов; -сис-ма управленч.решений,направл-х на реализ-ю миссии организ-ии и её преобраз-е в качеств-но новое состояние. Элементы:1.сис-ма целей (миссия,ген.цель, общеорганизац-е и спец.цели) 2.главн.принципы распред-я ресурсов и осуществл-я действий. 3.Регламенты процесса реализ-ии стратегии.Стадии: 1.ст.Разработки-оценка рыночн.возможн-тей и ресурсов орг-ии; формулир-ся стратегич.цель, разрабат-ся общ.концепция стратегии, в рамках кот. опред-ся набор проектов, прогр-м и стратегич.планов.2.Доведения-корректир-ся и дорабатываются варианты стратегии. 3.Стратегич.выбора-осуществл-ся оценка в соответствии с кот.опред-ся лучший вариант стратегии,кот.служит затем основой разработки спец. и функц-х стратегий,а также подготовки планов. Модели:1По степени сложности: -простые(1хозяйств.процесс);-сложные(неск.хоз. процессов) 2.По направленности:предпринимательского типа (использование внешних возмож-тей) –рационалистич-го типа (развитие внутр.потенциала) 3.По сфере осуществл-я:-финансовая, -кадровая,-производственная,-маркетинговая. 4.По содержанию: -страт-ии функционирования(достижение конкурентных преимуществ),-стр-ии развития(потенциал организ-ии и её позиции на рынке) 5.По хар-ру поведения на рынке:-наступательные: внедрение,захват рынка),-наступат-но-оборонит-е;-оборонит-е (перестройка всех сфер деят-ти орг-ии на основе жёсткой централизации управл-я)