35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
Ресурсы-набор средств,которыми располагает субъект и которые могут быть им использованы для обеспечения качеств-го рез-та управляемого процесса.а)административн.ресурсы-источником явл-ся сама компания,ее собственники или рук-ли. Осн.админ. ресурс-право управлять и полномочия рук-ля. б)профессиональные --опыт и знания рук-ля. в)психологические-образуются как совокупность тех личностных характер-к работника,кот.особенно значимы для исполнения им обязанностей менеджера. Психологиче. ресурсы во многом даны от природы в виде черт хар-ра.
Качество- эффективн.сис-ма управл-я организацией,высокий ур-нь квалификации высшего и средн.управленч-го звена,адекватность функционирования сис-мы управл-я персоналом целям и задачам организ-ии.Кач-во упр-я можно оценить по след.параметрам: 1.Скорость принятия важн.реш-ий. 2.Обоснованность принятия важн.реш-ий. Если реш-я приним-ся «волевым усилием», без компетентной оценки последствий,рез-т часто выражается в напрасной трате ресурсов. 3.Реальное делегирование полномочий. Управленч.сис-ма работает эффективно при налаженном горизонтальн.взаимодействии всех звеньев,что требует делегирования значительн.доли полномочий на нижн.уровни иерархии.При достаточном делегировании длительн.отсутствие высшего рук-ля не тормозит деят-ть предприятия.4.Возможность делегирования полномочий- оценка возможности высш.руководства делегировать полномочия.Реального делегирования может не быть на данном этапе развития предпр-я, но оно будет необходимо при дальнейш.развитии.5.Контроль над выполнением реш-ий.Часто в практику рук-ля входит раздача поручений рук-лям средн.звена без конкретизации сроков выполнения и отслеживания рез-та.6.Система поощрений и наказаний- связана с контролем исполнения. Может способствовать решению задач,а может и тормозить. 7.Проходимость информации «вниз». Эффективность выполнения заданий руководства на всех уровнях иерархии напрямую зависит от кач-ва и колич-ва инф-ии,поступающей вплоть до нижнего ур-ня. 8.Проходимость информации «вверх». Обратная связь рук-ля с 9.Кадровая политика. Кто и как принимается на работу, служебный рост.Развитие кадров, мотивация.10.Кач-во планирования деят-ти.Отражает возможность последоват-ых действий,направленных на достиж-е цели.10.Лидерство. Восприятие персоналом высш.рук-ля как лидера, за кот.стоит идти, способность рук-ля увлечь за собой.В значительной мере определяет возможность нововведений. Эффективность- один из основных показателей совершенствования управл-я,определяемый сопоставлением рез-тов упр-я и ресурсов, затрач-х на их достижение.Оценить эффектив-ть упр-я можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.Но такая упрощенная оценка не всегда корректна. Колич-е показатели эф-ти:· трудовые и финансовые показ-ли.· показ-ли экономии времени (прим. сокращение продолжит-ти циклов управл-я в рез-те внедрения инф.технологий). Качеств-е показ-ли эф-ти:Особо важное
· повыш-е научно-технического ур-ня упр-я;· уровень интеграции процессов упр-я;· повышение квалификации менеджеров;
· повыш-е ур-ня обоснованности принимаемых реш-ий;
· формир-е организац.культуры;· управляемость сис-мы; удовлетворенность трудом;· завоевание обществ-го доверия;
· усиление соц.ответств-ти организ-ии;· экологич.последствия.
- 1.Сущность,главн. Задачи и предмет изучения менеджмента. Виды
- 2.Функции и принципы менеджмента.
- 3.Понятие управления. Типы хозяйственного управления.
- 4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
- 5.Рационалистическая школа менеджмента.
- 6.Классическая школа менеджмента
- 8.Системный и ситуацион.Подходы к менедж-ту
- 10. Понятие и признаки организации
- 11. Внешн.И внутрен.Среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия
- 12. Организац-е структуры и современ-е принципы их построения
- 13. Структура управления и её элементы
- 14 Управленческое взаимодействие и коммуникационные каналы
- 15. Понятие и виды управленческих полномочий
- 16.Типы управленческих структур
- 17.Теория поведения человека в организации
- 18.Организационня стр-ра: групповая динамика,лидерство,власть.
- 19. Типы и причины конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией.
- 20. Содержательные теории мотивации.
- 21. Процессуальные теории мотивации
- 22. Содержание и типы организационной структуры
- 23.Понятие и концепции упр-я персоналом. Формирование человеческого капитала.
- 24. Классификация персонала. Сис-ма упр-я персоналом на предпр-ии.
- 25. Методы оценки персонала.
- 26. Виды обучения персонала
- 27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
- 28. Понятие и виды управленческих решений
- 29.Этапы выработки рационального управленческого решения
- 30. Понятие и классификация управленческих проблем
- 31. Этапы реализации управленческого решения. Условия эффективности
- 32.Средства и методы упр-я. Формальное и неформальное упр-е
- 33.Понятие и элементы стратегии управления. Стадии и модели стратегии в организации.
- 34. Выбор альтернатив эффективного управления
- 35.Ресурсы, качество и эффективность управления.
- 36. Методы стратегического анализа на основе матриц.
- 37. Понятие, виды и функции риска.
- 38. Подходы к управлению риском. Страхование рисков.
- 39. Основные понятия производственного менеджмента. Активные и пассивные элементы технико производственной базы предприятия.
- 40. Организация и упр-е операционным процессом на предпр-ии.
- 41. Понятие и основные характеристики качества прод-ии и услуг
- 43. Этапы развития системы управления кач-вом
- 44.Сертификация и стандартизация как элем-ты упр-я качеством
- 45.Понятия и виды инноваций.
- 46.Этапы инновационного процесса.
- 47.Организационные формы инновационной деятельности.
- 48. Система информационного управления на предприятии.
- 49.Понятия и принципы планирования в дея-ти предприятия.
- 50 Бюджетный и нормативный методы планирования
- 51 Графическое и математическое планирование
- 52 Тактическое и оперативное планирование
- 53 Бизнес-планирование
- 54 Стратегическое управление.