logo search
Корпоративное управление силлабус 2013

Тема 2. Сущность корпоративного управления

На практическом занятии студенты должны подготовить сообщения и раскрыть следующие вопросы:

1. Определение корпоративного управления

  1. Важность корпоративного управления

  2. Система (структура) корпоративного управления. Основы корпоративного управления

  3. Проблемы и риски корпоративного управления

  4. Проблемы разделения функций управления и контроля собственности.

  5. Разновидности механизмов корпоративного управления. Корпоративная деловая игра "Освоение нового региона"

Деловая игра строится и развивается как моделирование развития нового региона. Несколько конкурентов одновременно выходят на рынок с продуктовой линейкой, которая на 80 % совпадает по характеристикам, а на 20 % отличается. Продукты рассматриваются на примере компании. То же процентное соотношение характеризует и преимущества компании. Деловая игра проходит как ряд закономерных для становления и развития стадий регионального представительства.

Преподаватель по ходу игры перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку на ту или иную тему. Затем дается вводная, которая описывает, во-первых, состояние внешней среды, во-вторых, цели, которые ставит команда. Затем дается определенное время, на планирование и реализацию тех или иных действий.

В деловой игре применяется масштабирование времени, когда, к примеру, каждые 10 – 20  минут в игре равны одному месяцу в реальной жизни. Таким образом, расставляются ключевые точки, контролирующие успешность деятельности той или иной компании.

После каждого этапа развития компании (логического блока деловой игры) производится подведение итогов с начислением командных и индивидуальных баллов, что отражается на специальном показательном игровом листе. Также рассматривается качественно поведение той или иной команды с анализом и рекомендациями на будущее.

Заканчивается каждый блок, как и начинается теоретической вставкой.

Деловая игра в целом завершается общим подведением итогов, награждением победителей и постановкой целей на саморазвитие и развитие подотчетного региона.

 Что получают и чему обучаются магистранты:

    Модель поведения в реальных условиях,

    Теоретическое обоснование методов конкурентной борьбы,

    Навыки самоуправления и управления командой в условиях, приближенных к реальным,

     Обратную связь (как количественную, так и качественную) о своих преимуществах и слабых местах,

      План собственного развития.

КЕЙС

Казахстанская производственная компания, имеющая несколько региональных заводов, запустила программу по формированию управленческого резерва на производстве. На предприятиях были организованы ассессмент-центры, лучшие кандидаты отобраны и зачислены в резерв.

Прошло полгода. За это время с заводов уволилось 4% резервистов. Причины своего увольнения они объяснили следующим образом:

Все эти факты серьезно озаботили департамент управления персоналом.

Задание к кейсу: Как снизить риск негативного влияния непосредственных руководителей на развитие резервистов и наиболее продуктивное использование их потенциала?