logo
Корпоративное управление силлабус 2013

Тема 14. Интегрированные корпоративные структуры в аграрном секторе Казахстана

  1. Основы формирования кооперации в аграрном секторе

2. Виды кооперации в аграрном секторе РК

3. Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в аграрном секторе экономики

Тема 15. Управление в интегрированных

агропромышленных формированиях

1. Хозяйственное управление в АПК

2. Управление в интегрированных формированиях

3. Управление в холдинговых структурах

Для проведения деловой игры «Порядок организации и механизм функционирования с/х товарищества» необходимо 6 часов.

Деловая игра «Порядок организации и механизм

функционирования с/х товарищества»

Цель игры выработка у участников деловой игры некоторых практических навыков по организации и механизму функционирования с/х товарищества на примере создания с/х товарищества по закупу и сбыту молока.

Условия игры:

Задачи этапа I:

• выбор лидера - инициатора с/х товарищества;

• обоснования необходимости создания с/х товарищества,

• изучение законодательства о сельской потребительской кооперации, о с/х товариществах и их ассоциациях,

Предварительно группа делится на 5 подгрупп (по 4 человека в каждой), за которыми закрепляются животноводческие хозяйства (производители молока), отличие групп будет зависеть от отдаленности каждого из них от места расположения с/х товарищества. Целью каждой из групп является каждодневный сбыт молока с последующей прибылью, а также создается группа, которая будет представлять молочный завод.

Задачи этапа 2:

• проведение учредительного собрания;

• разработка учредительного договора;

• разработка устава товарищества;

• утверждение выборных должностных лиц

Задачи этапа 3:

• лидер докладывает о выполненной работе;

• атмо­сфера обсуждения максимально приближается к производственной. Выполненная работа оформляется письменно с указанием пред­приятия, состава исполнителей.

Сценарий игры

Прежде чем приступить к ответам на поставленные задачи, необходимо:

Этап 1

• Изначально необходимо нам разделиться на 2 группы

• Каждому участнику деловой игры предполагается заполнить таблицу 1 - «Мотивы создания с/х товарищества» и таблицу 2 «Причины препятствующие созданию с/х товарищества». Затем лидер будущего с/х товарищества собирает табличные данные и сводит их в таблицу 3 «Сводная таблица мотивов создания с/х товарищества» и сообщает о полученных результатах. (50-60 мин.);

• Участники деловой игры знакомятся с содержанием законов о с/х товариществах и их ассоциациях (5-10 мин);

• Участники формируют внутри группы два, одна, из которых будет являться молочным заводом, за остальными закрепляются животноводческие хозяйства.

Этап 2

Лидер с/х товарищества проводит учредительное собрание на котором осуществляется:

• заполнение заявления (3-5мин)

• разработка учредительного договора; (10-20 мин.)

• разработка устава товарищества; (15-25 мин.)

• утверждение выборных должностных лиц (правление и ревизионная комиссия) (4-5 мин)

Этап 3 – Презентация

Таблица - Мотивы создания кооперации

Наименование мотива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сумма

1.

*

2

*

3

*

4

*

5

*

6

*

7

*

8

*

9

*

10

*

Принцип заполнения «что лучше»- «что хуже», лучшему мотиву-1 балл, худшему -0 баллов.

Таблица - Антимотивы создания кооперации

Наименование мотива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сумма

1.

*

2

*

3

*

4

*

5

*

6

*

7

*

8

*

9

*

10

*

Принцип заполнения «что сильнее»- «что слабее», сильному антимотиву-1 балл, слабому антимотиву -0 баллов

Таблица -Сводная таблица мотивов (антимотивов) создания с-х товарищества

Наименование

мотива

эксперты

сумма

Среднее арифметическое

ранг

Отклонение от среднего

Квадрат отклонения

имя

имя

имя

имя

имя

имя

имя

имя

имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср. Знач мотивов всех эксп

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Согласованность мнений экспертов обычно считают важной характеристикой качества результатов.Согласованность рекомендуют оценивать по величине коэффициента Кендалла:

W = 12*S/ [ n2 * (m 3- m )]

Где S – сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего арифметического рангов;

n – число экспертов

m - число объектов эксперитизы.

Коэффициент конкордации изменяется в диапозоне 0<W<1

причем 0 несогласованность, 1- полная согласованность, 0,4-0,5- удовлетворительное,0,7-0,8 – высокое

5 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

5.1 Темы рефератов по дисциплине «Корпоративный менеджмент»

  1. Разновидности интегрированных форм корпоративных объединений на примере конкретной организации.

  2. Сравнительный анализ реализации моделей корпоративного управления на примере конкретных организаций.

  3. Особенности построения и компетенции органов управления корпорациями на примере конкретных организаций.

  4. Характеристика и методы разрешения конфликтов на конкретных примерах корпоративной борьбы – с участием менеджмента, государства и недружественных инвесторов.

  5. Особенности реализации казахстанской модели корпоративного управления (на примере конкретной организации).

  6. Роль принципов и методов корпоративного управления в деятельности организации (на примере конкретной организации).

  7. Использование принципов и методов корпоративного менеджмента в практике управления конкретной организацией.

  8. Особенности управления корпоративными объединениями (на примере конкретной организации).

  9. Анализ практического примера модели корпоративного управления в Казахстане.

  10. Анализ практического примера управления корпоративными конфликтами.

  11. Анализ практического примера управления институтом наемных управляющих в системе корпоративного управления.

  12. Анализ практического примера работы Совета директоров в системе корпоративного управления.

  13. Анализ практического примера управления через рынок корпоративного контроля.

  14. Анализ практического примера управления через институт банкротств – как важный элемент контроля в системе корпоративных отношений.

  15. Анализ практического примера управления поведением участников корпоративных отношений

  16. Анализ практического примера управления формой корпоративного образований.

  17. Анализ практического примера управления корпорацией инсорсингового типа.

  18. Анализ практического примера управления корпорацией аутсорсиного типа.

  19. Анализ практического примера управления корпорацией холдингового типа.

  20. Анализ практического примера управления Финансово-промышленной группой.

  21. Анализ практического примера управления сетевой корпорацией.

  22. Анализ практического примера управления виртуальной корпорацией.

  23. Анализ практического примера управления англо-американской модели корпоративного управления.

  24. Анализ практического примера управления японской модели корпоративного управления.

  25. Анализ практического примера управления немецкой модели корпоративного управления.

  26. Анализ практического примера управления итальянской модели корпоративного управления.

  27. Анализ практического примера модели корпоративного управления «не корпорация».

  28. Анализ практического примера модели корпоративного управления «классическая корпорация».

  29. Анализ практического примера модели корпоративного управления «эксплуатация бизнеса менеджментом корпорации».

  30. Анализ практического примера модели корпоративного управления «эксплуатация бизнеса крупным собственником корпорации».

  31. Анализ практического примера управления вертикально-интегрированной корпорацией.

  32. Анализ практического примера управления горизонтально-интегрированной корпорацией.

  33. Анализ практического примера управления несвязанной интегрированной корпорацией.

  34. Анализ практического примера управления слияниями и поглощениями корпоративных структур.

  35. Механизмы корпоративного управления в РК.

  36. Методы управления корпоративными конфликтами.

  37. Механизмы корпоративной формы бизнеса.

  38. Механизмы института наемных управляющих в системе корпоративного управления.

  39. Инструменты корпоративного управления.

  40. Механизмы совета директоров в системе корпоративного управления

  41. Механизмы рынка корпоративного контроля.

  42. Механизмы института банкротств – как важный элемент контроля в системе корпоративных отношений.

  43. Механизмы управления поведением участников корпоративных отношений

  44. Механизмы управления корпоративными образованиями.

  45. Механизмы управления в корпорациях инсорсингового типа.

  46. Механизмы управления в корпорациях аутсорсиного типа.

  47. Механизмы управления в корпорациях холдингового типа.

  48. Механизмы управления в Финансово-промышленных группах.

  49. Механизмы управления в сетевых корпорациях.

  50. Механизмы управления виртуальными корпорациями.

  51. Зарубежные Механизмы корпоративного управления.

  52. Механизмы управления в модели корпоративного управления «не корпорация».

  53. Механизмы управления в модели корпоративного управления «классическая корпорация».

  54. Механизмы управления в модели корпоративного управления «эксплуатация бизнеса менеджментом корпорации».

  55. Механизмы управления в модели корпоративного управления «эксплуатация бизнеса крупным собственником корпорации».

  56. Методы оценки эффективности механизма корпоративного управления.

  57. Механизмы управления вертикально-интегрированной корпорацией.

  58. Механизмы управления горизонтально-интегрированной корпорацией.

  59. Механизмы управления несвязанной интеграцией корпорацией.

  60. Управление слияниями и поглощениями корпоративных структур.

5.2 План самостоятельной работы курса «Корпоративный менеджмент»