logo search
Корпоративное управление силлабус 2013

1.Интересы основных групп участников корпоративных отношений

Чаще всего крупные корпорации организуются в форме акционерного общества, которое характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса: самостоятельность корпорации как юридического лица; ограниченная ответственность каждого акционера; возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих акционерам; централизованное управление корпорацией. Акционерная форма коммерческого предприятия имеет преимущества и недостатки. Возможно, наиболее важное преимущество акционерной формы предприятия – это доступ к рынкам капитала. Акционерные компании способны изыскивать фонды путем выпуска акций и облигаций для инвесторов. Именно доступ к подобному капиталу стал причиной того, что такие предприниматели как Билл Гейтс в Microsoft и Стив Джобс в Apple сделали свои компании акционерными, с тем, чтобы их предприятия могли за счет привлечения дополнительных фондов активно расти и расширяться. Чтобы собрать средства, требуемые для экспансии на рынках капитала, компания продает акции инвесторам.

Акционеры, имеющие акции, являются владельцами акционерной компании.

Эти акционеры получают все прибыли, которые генерирует фирма, но они также могут потерять свои инвестиции, если фирма обанкротится. Этот процесс имеет два преимущества. Во-первых, любой человек может осуществить инвестицию в компанию и увеличить свое благосостояние в долгосрочной перспективе. Во-вторых, предприятия с потенциалом расширения производства могут получить капитал, необходимый для такого расширения, что создает экономические выгоды, рабочие места и обеспечивает налоговые поступления в государственный бюджет. Корпорация имеет бесконечный жизненный срок, если только ее не закроют по причине банкротства или слияния с другой фирмой. Владельцы корпораций несут ограниченную финансовую ответственность в пределах стоимости акций. Кроме того, корпоративная собственность, как правило, ликвидная, и долю в компании можно купить или продать в виде акций на биржах.

Также активной и заинтересованной стороной в деятельности корпорации являются инвесторы, приобретающие облигации. Основное отличие облигации от акции заключается в том, что, облигация – это долговая ценная бумага, то есть инвесторы, приобретая облигации, дают средства компании в долг на определенных условиях.

Существует прямая закономерность между прозрачностью компании и ее способностью привлечь необходимые капиталы в виде выпуска акций и облигаций – чем прозрачнее и понятнее для инвестора процесс принятия решений и подготовки отчетов внутри компании, тем легче инвестор соглашается на вложение средств в ценные бумаги этой компании.