Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
1.1. Закономерность развития российской экономики 6
1.2. Приоритеты в управлении и тенденции развития 12
1.3. Управление развитием предприятий 15
2.1. Нововведение — объект инновационного менеджмента 19
2.2. Особый класс инноваций — финансовые инновации 26
2.3. Жизненный цикл нововведений 32
3.1. Понятие, цели и задачи инновационного менеджмента 36
3.2. Модели инновационного менеджмента 42
3.3. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента 45
4.1. Понятие инновационного процесса 54
4.2. Государственное управление инновационными процессами 56
4.3. Особенности управления инновационными процессами в регионе 62
4.4. Управление нововведениями на предприятии 68
5.1. Формы организации инновационной деятельности 72
5.2. Структура инновационных организаций 79
6.1. Содержание процесса создания и освоения новой продукции 88
6.2. Принципы и методы организации ускоренного освоения новой продукции 93
6.3. Методы организации перехода на выпуск новых изделий 101
6.4. Гибкие производственные системы при организации освоения производства новых изделий 106
7.1. Сущность и содержание затрат на инновационную деятельность 110
7.2. Планирование и учет затрат при освоении новых изделий. Метод Райта 117
7.3. Особенности формирования цен при разработке новой продукции 122
7.4. Особенности формирования цен при освоении новых изделий 129
8.1. Содержание, участники и виды инновационных проектов 135
8.2. Разработка инновационного проекта 142
8.3. Комплексный анализ инновационных проектов 150
9.1. Стимулирование инновационной деятельности в рыночной экономике 154
9.2. Значение благоприятных условий для инновационного потенциала страны 159
9.3. Инновационный опыт Соединенных Штатов Америки 163
9.4. Практический опыт Японии в области инновационной деятельности 169
10.1. Особенности малого предпринимательства в инновационной среде 179
10.2. Формы организации малого инновационного предпринимательства 181
10.3. Интрапренерство как форма организации инновационной деятельности 185
11.1. Сущность и виды маркетинга инноваций 192
11.4. Стратегический инновационный маркетинг 210
11.5. Тактический инновационный маркетинг 213
12.1. Сущность и функции рынка инноваций 217
12.2. Виды рынков инноваций 226
13.1. Инновационные игры: сущность и особенности применения 229
13.2. Методика подготовки и проведения деловых игр 235
14.1. Сущность и содержание эпистемологии как теории познания прогнозирования инноваций 242
14.2. Особенности планирования в инновационном менеджменте 249
15.1. Содержание стратегического управления инновационной деятельностью 255
15.2. Характеристика стратегий поведения предприятий на рынке 259
15.3. Виды стратегий инновационной деятельности 264
15.4. Опыт применения инновационных стратегий 268
16.1. Формы и методы инвестирования инноваций 272
16.2. Венчурное финансирование инновационной деятельности 277
16.3. Лизинговое финансирование инновационной деятельности 281
16.4. Риски в инновационном менеджменте: понятие и виды 284
17.1. Показатели и методы оценки эффективности инновационных проектов 291
17.2. Экспертиза и методы анализа инновационных проектов 293
17.3. Критерии и показатели, используемые в экономической диагностике инновационной деятельности 301
- Ю. П. Анисимов, и. В. Усачева, о. Н. Григорова инновационный менеджмент
- Оглавление
- Введение
- 1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием
- 1.1. Закономерность развития российской экономики
- 1.2. Приоритеты в управлении и тенденции развития
- 1.3. Управление развитием предприятий
- Контрольные вопросы
- 2. Нововведения как объект инновационного управления
- 2.1. Нововведение — объект инновационного менеджмента
- 2.2. Особый класс инноваций — финансовые инновации
- 2.3. Жизненный цикл нововведений
- Контрольные вопросы
- 3. Инновационный менеджмент: причины возникновения, становление и основные черты
- 3.1. Понятие, цели и задачи инновационного менеджмента
- 3.2. Модели инновационного менеджмента
- 3.3. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента
- Контрольные вопросы
- 4. Управление инновационными процессами
- 4.1. Понятие инновационного процесса
- 4.2. Государственное управление инновационными процессами
- 4.3. Особенности управления инновационными процессами в регионе
- 4.4. Управление нововведениями на предприятии
- Контрольные вопросы
- 5. Организация инновационного менеджмента
- 5.1. Формы организации инновационной деятельности
- 5.2. Структура инновационных организаций
- Контрольные вопросы
- 6. Организация процесса освоения производства новой продукции
- 6.1. Содержание процесса создания и освоения новой продукции
- 6.2. Принципы и методы организации ускоренного освоения новой продукции
- 6.3. Методы организации перехода на выпуск новых изделий
- 6.4. Гибкие производственные системы при организации освоения производства новых изделий
- Контрольные вопросы
- 7. Управление затратами на инновационную деятельность
- 7.1. Сущность и содержание затрат на инновационную деятельность
- 7.2. Планирование и учет затрат при освоении новых изделий. Метод Райта
- 7.3. Особенности формирования цен при разработке новой продукции
- 7.4. Особенности формирования цен при освоении новых изделий
- Контрольные вопросы
- 8. Разработка программ и проектов нововведений
- 8.1. Содержание, участники и виды инновационных проектов
- 8.2. Разработка инновационного проекта
- 8.3. Комплексный анализ инновационных проектов
- Контрольные вопросы
- 9. Создание благоприятных условий нововведений
- 9.1. Стимулирование инновационной деятельности в рыночной экономике
- 9.2. Значение благоприятных условий для инновационного потенциала страны
- 9.3. Инновационный опыт Соединенных Штатов Америки
- 9.4. Практический опыт Японии в области инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- 10. Формы инновационного менеджмента
- 10.1. Особенности малого предпринимательства в инновационной среде
- 10.2. Формы организации малого инновационного предпринимательства
- 10.3. Интрапренерство как форма организации инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- 11. Организация инновационного маркетинга
- 11.1. Сущность и виды маркетинга инноваций
- 11.2. Маркетинговое продвижение новой продукции
- 11.3. Критерии сегментации рынка новых товаров и пути совершенствования маркетинга
- 11.4. Стратегический инновационный маркетинг
- 11.5. Тактический инновационный маркетинг
- Контрольные вопросы
- 12. Рынок инноваций
- 12.1. Сущность и функции рынка инноваций
- 12.2. Виды рынков инноваций
- Контрольные вопросы
- 13. Инновационные игры
- 13.1. Инновационные игры: сущность и особенности применения
- 13.2. Методика подготовки и проведения деловых игр
- Контрольные вопросы
- 14. Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте
- 14.1. Сущность и содержание эпистемологии как теории познания прогнозирования инноваций
- 14.2. Особенности планирования в инновационном менеджменте
- Контрольные вопросы
- 15. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
- 15.1. Содержание стратегического управления инновационной деятельностью
- 15.2. Характеристика стратегий поведения предприятий на рынке
- 15.3. Виды стратегий инновационной деятельности
- 15.4. Опыт применения инновационных стратегий
- Контрольные вопросы
- 16. Инвестирование инновационной деятельности
- 16.1. Формы и методы инвестирования инноваций
- 16.2. Венчурное финансирование инновационной деятельности
- 16.3. Лизинговое финансирование инновационной деятельности
- 16.4. Риски в инновационном менеджменте: понятие и виды
- Контрольные вопросы
- 17. Оценка эффективности инновационных проектов и выбор направлений экономической диагностики инновационной деятельности
- 17.1. Показатели и методы оценки эффективности инновационных проектов
- 17.2. Экспертиза и методы анализа инновационных проектов
- 17.3. Критерии и показатели, используемые в экономической диагностике инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Термины и определения
- Список литературы
- 394030, Воронеж, ул. Карла Маркса, 67
- 394 026, Воронеж, ул. 303 Стрелковой дивизии, д. 1а