Список литературы
Анисимов, Ю. П. Экономический рост производства на основе инноваций : монография / Ю. П. Анисимов, И. В. Усачева; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : АОНО ВПО «ИММиФ», 2008. —270 с.
Анисимов, Ю. П Организация инновационной деятельности. Инновационное предпринимательство : монография / Ю. П. Анисимов, Е. В. Солнцева; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : Воронеж. гос. технол. акад, 2005. — 255 с.
Анисимов, Ю. П Освоение продуктовых инноваций : монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко; под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : Воронеж. гос. технол. акад., 2003. — 413 с.
Управление бизнесом при развитии инноваций : монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко, Л. В. Прозоровская; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : Воронеж. гос. технол. акад, 2004. — 501 с.
Инновационная система региона : монография / Ю. П. Анисимов, С. В. Шапошникова, Т. М. Грязнова, Е. В. Солнцева; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : «ВИТЦ», 2007. — 576 с.
Анисимов, Ю. П. Инновационный менеджмент: практикум / Ю. П. Анисимов, И. В. Усачева. — Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2006. — 96 с.
Мониторинг состояния и пути развития инновационного бизнеса региона : монография / Ю. П. Анисимов, А. А. Грачев, С. В. Шапошникова и др.; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : ВОРОНЕЖИНТЕХ, 2006. — 324 с.
Анисимов, Ю. П. Освоение продуктовых инноваций : монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко; под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : Воронеж. гос. технол. акад., 2003. — 413 с.
Анисимов, Ю. П. Развитие производства на основе инноваций : монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, Ю. П. Усова; под. ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : Воронеж. гос. технол. акад., 2007. — 256 с.
Анисимов, Ю. П. Устойчивость развития предприятия при инновационной деятельности : монография / Ю. П. Анисимов, О. Н. Григорова; под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж : АОНО «ИММиФ», 2006. — 188 с.
Аньшина, В. М. Инновационный менеджмент : Концепция, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — / В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. — М. : Дело, 2006. — 584 с.
Афонин, И. В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиции : учеб. пособие / И. В. Афонин. — М. : Гардарики, 2006 — 301 с.
Барютин, Л. С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика : учебник / Л. С. Барютин. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 518 с.
Бовин, А. А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередников, В. А. Якимович. — М. : Омега-Л, 2006.— 415 с.
Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, 2004. — 502 с.
Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н. П. Гончарова, П. Г. Перерва и др. — Киев : Изд-во КГУ, 1998. — 267 с.
Гунин, В. Н. Управление инновациями: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модель 7. / В. Н. Гунин. — М. : ИНФРА-М. 2000. — 272 с.
Дандон, Э. Инновации: как определить тенденции и извлекать выгоду / Э. Дандон; пер. с англ. С. Б. Ильина. — М. : Ершина, 2006.— 304 с.
Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. — М. : Высшее образование, 2007. — 505 с.
Завлин, П. Н. Инновационный менеджмент : справочное пособие / П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. — СПб. : Наука, 1997. — 560 с.
Зинов, В. Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение / В. Г. Зинов. — М. : Дело, 2005. — 496 с.
Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. M. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343 с.
Казанцев, А. К. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика : учебник / А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. — СПб. : Наука, 2004. — 576 с.
Ковалев, Г. Д. Основы инновационного менеджмента : учебник / Г. Д. Ковалев, В. А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 208 с.
Круглова, Н. Ю. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Н. Ю. Круглова. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство РДЛ, 2001. — 352 с.
Моисеева, Н. К. Современное предприятие : конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М. : Внешторгиздат, 1993. — 256 с.
Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. — 2-е изд. перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. —471 с.
Робертс, М. Идеальный инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / М. Робертс. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 240 с.
Санто, Б. Инновации как средство экономического развития / Б. Санто. — М. : Прогресс, 2001. — 397 с.
Управление инновациями / А. А. Харин, И. Л. Коленский, Н. Н. Пущенко и др.; под ред. Ю. В. Шленова. — М. : Высш. шк., 2003. — 295 с.
Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. — М. : ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2004. — 600 с.
Хорев, А. И. Инновационная деятельность в научно-производственных интеграционных структурах / А. И. Хорев, В. И. Штефан. — Воронеж : Воронеж гос. технол. акад., 2007. — 328 с.
Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / О. М. Хотяшева. — СПб. : Питер, 2005 — 318 с.
Швандара, А. В. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Швандара; под ред. В. Я. Горфинкеля. — М. : Вузовский учебник, 2006. — 382 с.
Шумпетер, Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер. — М. : Прогресс, 1982. — 563 с.
Бизнес-планирование инноваций /Ю. П. Анисимов, В. И. Штефан, Е. В. Солнцева, Д. Б. Лебединская. — Воронеж : Научная книга, 2008. — 556 с.
Учебное издание
АНИСИМОВ Юрий Петрович
УСАЧЕВА Ирина Владимировна
ГРИГОРОВА Ольга Николаевна
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Редакторы Г. Л. Шифрина, Т. А. Щепкина
Подписано в печать 18.07.2008. Формат 60 х 84/16.
Авт. л. 12,63. Усл. печ. л. 15,82. Тираж 500 экз.
АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»
- Ю. П. Анисимов, и. В. Усачева, о. Н. Григорова инновационный менеджмент
- Оглавление
- Введение
- 1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием
- 1.1. Закономерность развития российской экономики
- 1.2. Приоритеты в управлении и тенденции развития
- 1.3. Управление развитием предприятий
- Контрольные вопросы
- 2. Нововведения как объект инновационного управления
- 2.1. Нововведение — объект инновационного менеджмента
- 2.2. Особый класс инноваций — финансовые инновации
- 2.3. Жизненный цикл нововведений
- Контрольные вопросы
- 3. Инновационный менеджмент: причины возникновения, становление и основные черты
- 3.1. Понятие, цели и задачи инновационного менеджмента
- 3.2. Модели инновационного менеджмента
- 3.3. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента
- Контрольные вопросы
- 4. Управление инновационными процессами
- 4.1. Понятие инновационного процесса
- 4.2. Государственное управление инновационными процессами
- 4.3. Особенности управления инновационными процессами в регионе
- 4.4. Управление нововведениями на предприятии
- Контрольные вопросы
- 5. Организация инновационного менеджмента
- 5.1. Формы организации инновационной деятельности
- 5.2. Структура инновационных организаций
- Контрольные вопросы
- 6. Организация процесса освоения производства новой продукции
- 6.1. Содержание процесса создания и освоения новой продукции
- 6.2. Принципы и методы организации ускоренного освоения новой продукции
- 6.3. Методы организации перехода на выпуск новых изделий
- 6.4. Гибкие производственные системы при организации освоения производства новых изделий
- Контрольные вопросы
- 7. Управление затратами на инновационную деятельность
- 7.1. Сущность и содержание затрат на инновационную деятельность
- 7.2. Планирование и учет затрат при освоении новых изделий. Метод Райта
- 7.3. Особенности формирования цен при разработке новой продукции
- 7.4. Особенности формирования цен при освоении новых изделий
- Контрольные вопросы
- 8. Разработка программ и проектов нововведений
- 8.1. Содержание, участники и виды инновационных проектов
- 8.2. Разработка инновационного проекта
- 8.3. Комплексный анализ инновационных проектов
- Контрольные вопросы
- 9. Создание благоприятных условий нововведений
- 9.1. Стимулирование инновационной деятельности в рыночной экономике
- 9.2. Значение благоприятных условий для инновационного потенциала страны
- 9.3. Инновационный опыт Соединенных Штатов Америки
- 9.4. Практический опыт Японии в области инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- 10. Формы инновационного менеджмента
- 10.1. Особенности малого предпринимательства в инновационной среде
- 10.2. Формы организации малого инновационного предпринимательства
- 10.3. Интрапренерство как форма организации инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- 11. Организация инновационного маркетинга
- 11.1. Сущность и виды маркетинга инноваций
- 11.2. Маркетинговое продвижение новой продукции
- 11.3. Критерии сегментации рынка новых товаров и пути совершенствования маркетинга
- 11.4. Стратегический инновационный маркетинг
- 11.5. Тактический инновационный маркетинг
- Контрольные вопросы
- 12. Рынок инноваций
- 12.1. Сущность и функции рынка инноваций
- 12.2. Виды рынков инноваций
- Контрольные вопросы
- 13. Инновационные игры
- 13.1. Инновационные игры: сущность и особенности применения
- 13.2. Методика подготовки и проведения деловых игр
- Контрольные вопросы
- 14. Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте
- 14.1. Сущность и содержание эпистемологии как теории познания прогнозирования инноваций
- 14.2. Особенности планирования в инновационном менеджменте
- Контрольные вопросы
- 15. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
- 15.1. Содержание стратегического управления инновационной деятельностью
- 15.2. Характеристика стратегий поведения предприятий на рынке
- 15.3. Виды стратегий инновационной деятельности
- 15.4. Опыт применения инновационных стратегий
- Контрольные вопросы
- 16. Инвестирование инновационной деятельности
- 16.1. Формы и методы инвестирования инноваций
- 16.2. Венчурное финансирование инновационной деятельности
- 16.3. Лизинговое финансирование инновационной деятельности
- 16.4. Риски в инновационном менеджменте: понятие и виды
- Контрольные вопросы
- 17. Оценка эффективности инновационных проектов и выбор направлений экономической диагностики инновационной деятельности
- 17.1. Показатели и методы оценки эффективности инновационных проектов
- 17.2. Экспертиза и методы анализа инновационных проектов
- 17.3. Критерии и показатели, используемые в экономической диагностике инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Термины и определения
- Список литературы
- 394030, Воронеж, ул. Карла Маркса, 67
- 394 026, Воронеж, ул. 303 Стрелковой дивизии, д. 1а