logo
Инновац _менеджм_последн

1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием

Инновационный менеджмент — относительно новое направление менеджмента. Это понятие стало широко употребляться с тех пор, как наука, технологии, инновации превратились в развитых странах в ключевой фактор экономических стратегий и конкуренции на рынках. Инновационный менеджмент связан с профессиональной реализацией функции управления, прежде всего, на корпоративном уровне и имеет органическую связь с явлениями, породившими в свое время концепцию стратегического менеджмента.

Современной организации принадлежит ведущая роль в обеспечении научно-технического прогресса, обновлении продукции и технологии. Именно промышленная фирма в первую очередь обеспечивает необходимую концентрацию финансовых, материальных, научно-технических и человеческих ресурсов. Крупные организации, промышленные фирмы обладают способностью осуществлять долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка, но не поддающуюся дестабилизирующему влиянию краткосрочных рыночных колебаний.

Инновационный менеджмент — это менеджмент научно-тех­нических и интеллектуальных ресурсов. Инновационный менеджмент — менеджмент системный. Всегда ощущается недостаток горизонтальных связей между отраслями научных знаний, недостаток интеграции различных дисциплин ради решения важнейших проблем общества. Творческий инновационный менеджмент рассматривает проблемы в их целостности. Менеджмент инноваций является передовым краем современной науки управления. Он изучает экономические, организационные, управленческие, социально-психологические и правовые факторы, воздействующие на инновационные процессы, и наиболее эффективные формы организации этих процессов на предприятиях.

Инновационный менеджмент изучает ряд особых законов и требований управления современными корпорациями. Вместе с тем поведение фирм во многом зависит от принципов и институтов государственной научно-технической политики, государственной поддержки инновационной деятельности.

Учебное пособие содержит теоретические положения, описание методов, моделей и рекомендаций по практическому использованию элементов инновационного менеджмента на предприятиях.