logo search
ISU_BASE_MGSU

Этап анализа выдвинутых идей

После того, как участниками первого этапа было выдвинуто достаточно большое количество идей решения возникшей проблемы, начинается второй не менее сложный этап – этап анализа и оценки.   Правильнее сказать, что полученные идеи не оцениваются, а всесторонне исследуются.    Даже если идея явно не подходит, необходимо выяснить, какую пользу можно из нее извлечь, после чего из идеи выжимается все, что можно: рассматривается, что полезного она может дать в процессе работы. Это могут быть новые идеи, повышение активности других людей, толчок для мышления в совершенно новом направлении. Наконец, идея может стать сверхэффективной при изменении условий ее реализации.

Как правило, для выполнения второго этапа мозгового штурма, приглашаются специалисты, обладающие аналитическим мышлением, глубоко понимающие сущность проблемы (ситуации), обладающие чувством повышенной ответственности, владеющие методами обработки информации и доброжелательно относящиеся к чужим идеям.

На этом этапе, производится предварительная сортировка и группировка идей по определенным, заранее обозначенным признакам. Затем тщательно анализируется каждая из выдвинутых идей, с учетом их соответствия заранее определенным критериям. (Следует сказать, что определение критериев также является достаточно сложной и ответственной задачей, так как именно они, в конечном счете, определяют принятие идеи к дальнейшему рассмотрению. Для отбора критериев также может быть использован один из методов полемики).