logo search
ISU_BASE_MGSU

Метод «Мозгового штурма»

Метод «Мозгового штурма» находит применение в самых разнообразных областях и этапах проведения исследований: при определении направлений , целей и методов исследований, при поиске альтернатив, принятии управляющих решений (воздействий) любого рода и др. Эффективность этого метода поразительна. Дж. Джонсон в своей книге «Методы проектирования» отмечает, что при использовании этого метода шесть активно работающих человек за полчаса – час способны выдвинуть порядка 150 идей решения задачи, что совершенно немыслимо при использовании других методов (вообще, трудно себе представить, что одна проблема может иметь столько различных аспектов).

Метод мозгового штурма основан на специфическом сочетании методологии и организации исследования, раздельного использования усилий исследователей фантастов с исследователями аналитиками, системщиками, скептиками, практиками ( Коротков Э.М.).

Как правило, «Мозговой штурм» проводится в два этапа: Этап генерации идей и этап их анализа. На каждом из этапов «штурмовики» в соей работе следуют определенным правилам.