9.2. Технология разработки и реализации управленческих решений
Возможны разные способы представления процесса принятия решения, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т.д.
Рассмотрим ситуационный подход, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управлении водным транспортом, универсален, так как содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений в других подходах. Тогда блок-схема процесса управления будет выглядеть следующим образом:
Получение информации о ситуации.
Определение целей.
Разработка оценочной системы.
Анализ ситуации.
Диагностика ситуации.
Разработка плана действий.
Генерирование альтернативных вариантов решений.
Отбор основных вариантов управляющих воздействий.
Разработка сценариев развития ситуации.
Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.
Коллективная экспертная оценка.
Принятие решений ЛПР.
Разработка плана действий.
Контроль реализации плана.
Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
Далее рассмотрим каждый из этапов разработки и реализации управленческого решения, включенных в блок-схему, сгруппировав их в блоки, в соответствии с той ролью, которую они и играют в процессе управления водным транспортом.
- Часть II
- Часть 2
- Глава 8 динамика менеджмента
- 8.1. Общая характеристика процесса управления
- 8.2. Типы процессов управления
- 8.3. Принципы формирования механизма управления
- 8.4. Методы обоснования решений
- 8.5. Методы управления, используемые на этапе реализации решений
- 8.6. Информационные технологии и системы управления. Общие понятия.
- 8.7. Информационные технологии и системы управления на транспорте
- 9.2. Технология разработки и реализации управленческих решений
- Первый блок
- Второй блок
- Третий блок
- 9.3. Методы оптимизации решений
- 9.4. Основы теории принятия решений Основные понятия теории измерений при формировании решений
- 9.5. Основы теории генерации вариантов управленческих решений
- 9.6. Основы теории выбора управленческих решений
- 9.7. Примеры решения задач
- Глава 10 стратегия, тактика и этика управления
- 10.1. Общее понятие стратегии и тактики управления
- 10.2. Стратегия судоходных компаний в условиях конкуренции
- 10.3 Конкурентная борьба
- 10.4. Основные факторы, определяющие конкурентное преимущество
- 10.5. Стратегия и тактика фирмы на пути к достижению конкурентоспособности
- 10.6. Деловая этика – основа бизнеса.
- Раздел 3
- Человек в системе управления
- Глава 11
- Управление людскими ресурсами
- 11.1. Персонал управления, как человеческий капитал
- 11.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 11.3. Определение заработной платы и льгот
- 11.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- 11.5. Рекомендации по управлению людскими ресурсами
- Глава 12 менеджер
- 12.1. Основные требования к менеджеру
- 12.2. Личность менеджера
- 12.3. Власть и партнерство
- 12.4. Лидерство и стиль управления
- 12.5. Групповая динамика и конфликты в менеджменте
- 12.6. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы
- Концепция делегирования д. Стокмана
- Идеальная модель менеджера
- 12.7. Психотехнология человеческих ресурсов
- Соотношение самоутверждения и самопрезентации в деятельности руководителя
- Реализация эффективного менеджмента
- 1. Технология постановки цели
- 2. Технология определения стратегии достижения и способов вознаграждения
- 3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников
- 4. Технология для «нерадивых подчиненных»
- 5. Технология управления шефом
- Глава 13 эффективность управления
- Приложение слагаемые мастерства менеджера
- 1. Управление временем
- 2. Деловое письмо
- 3. Общение лицом к лицу
- 4. Быстрое чтение
- 5. Умение убеждать
- Заключение
- Оглавление
- Глава 8 3
- Глава 9 51
- Основы менеджмента на водном транспорте
- Часть II