logo
Курс лекций (часть 2)

Идеальная модель менеджера

1. Гуманное отношение к работникам

2. Дружеские отношения с сотрудниками

3. Самопрезентация (стремление к тому, чтобы нравиться людям)

4. Использование работников в своих интересах

5. Зависимость от чего – либо

6. Избегать принятия решений

7. Не воспринимать альтернативных решений

8. Применять административное давление

9. Стремление к цели, несмотря ни на что

10. Неудовлетворенность получаемыми результатами

11. Целеустремленность

12. Получать удовлетворение от своей работы

100%

75%

30%

40%

20%

40%

20%

25%

30%

60%

100%

100%

Примечания к модели:

К 2. – дружеские отношения не означают панибратства

К 3. – без самопрезентации менеджеру не обойтись, но главное для каждого специалиста фирмы – самоутверждение благодаря достижению конкретных результатов. Кстати, в нашем обществе длительное время правилом движения по иерархической лестнице была самопрезентация (способ хорошо преподнести себя), а не самоутверждение (достижение конкретных результатов). Неудивительно, что с течением времени, не имея прочной основы самоутверждения, многие руководители стремительно срывались со своих командных высот или попадали в зависимость «лапы» ради сохранения карьеры.

К 4. – необходимо помнить о том, что никто и на одну десятую не будет решать проблему шефа, пока будет озабочен своими проблемами; показателем мастерства менеджера является способность оказать помощь подчиненным в решении их проблем и, таким образом, стремиться к достижению целей.

К 6. – это качество является отрицательным для американского менеджера, но положительным для японского, который использует групповую форму принятия решения.

К 7. – само по себе это качество отрицательное, но так как для американских менеджеров самым ценным является время, то для них допустимо на 20% не воспринимать то, что заведомо нецелесообразно.

К 10. – менеджер может быть внутренне не удовлетворен, но не должен этого показать: вознаграждая результаты, он тем самым мотивирует подчиненных на достижение более значимых целей.