Реализация эффективного менеджмента
1 ЭТАП
Постановка целей, которые:
- ориентированны на достижение результатов, а не на выполнение деятельности;
- совместимы, достижение одной цели не препятствует достижению другой;
- измеримы и имеют свои критерии оценки;
- требуют усилий, но достижимы.
2 ЭТАП
Определение стратегии достижения:
- стратегия основательных решений;
- стратегия риска;
- стратегия идей менеджмента;
- стратегия действенности;
- стратегия эффективных сотрудников-профессионалов;
- стратегия упрощения;
- стратегия качества;
- стратегия лояльности;
- стратегия сотрудничества.
3 ЭТАП
Определение и реализация системы вознаграждения результату:
- деньги;
- одобрение;
- действие;
- свободное время и самостоятельность;
- взаимопонимание и личный интерес;
- продвижение по служебной лестнице и личный рост;
- самостоятельность и любимый рост;
- призы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИГНУТЫ?
ДА НЕТ
Реализуйте систему Разберитесь в причинах
вознаграждения.
Если результат не достигнут, необходимо разобраться в причинах вместе с подчиненными в чем ошибка, но не искать виновных, как это чаще всего делает высшее руководство наших фирм. Очень может быть, что были допущены ошибки при постановке цели, выборе стратегии достижения или способов вознаграждения. Следующие вопросы помогли бы в этом разобраться: Верны и значимы ли поставленные цели? Понимает ли их ответственный за выполнение? Верное ли поведение поощрялось? Было ли вознаграждение соответствующим и значимым? Имеются ли посторонние обстоятельства, которые сделали невозможным достижение целей? Что нужно изменить, чтобы добиться успеха?
Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента и каковы составляющие его успеха?
1. Единое целостное восприятие аналоговой информации (А).
Менеджер и подчиненный должны иметь единое аналоговое восприятие (т.е. в одной и той же модальности) цели, стратегии достижения и способов вознаграждения. Также очень важно, чтобы это восприятие было целостным, а не частичным, как в случае со слепыми старцами из американского фольклора: «Слепые старцы ощупывали слона. Один нащупал бок и утверждал что слон похож на стену. Другой ощупывал ногу и говорил, что слон похож на дерево. Третий ухватился за ухо и уверял что слон похож на лист и т.д. Старцы спорили долго и громко, и, хотя каждый был частично прав, все они ошибались».
2. Открытый кинестетический канал (К). Люди, чувствующие добро вокруг себя, получают хорошие результаты. Открытый кинестетический канал позволяет подчиненным точнее выбрать верное поведение для достижения результата и быстрее перейти в категорию эффективных сотрудников.
3. Условие достижения или формирования ресурса успеха (R). Чтобы помочь сотруднику фирмы полнее раскрыть свой внутренний потенциал, необходимо отмечать каждое его даже самое небольшое достижение, формируя у него тем самым ресурс успеха. Условно сотрудников можно разделить на три группы:
1группа – эффективные сотрудники-профессионалы, обладающие необходимым ресурсом успеха для самостоятельного выполнения поставленных целей;
2группа – специалисты, с которыми менеджер после подписания контракта должен периодически встречаться (2-4 раза в месяц) с тем, чтобы корректировать их действия и оказывать дополнительную поддержку;
3группа – специалисты, не способные работать самостоятельно. Эта группа требует постоянной обратной связи с руководством, иначе работа не будет выполнена. При этом целесообразно значимую цель разбить на несколько этапов и вознаграждать за выполнение каждого из них, формируя тем самым ресурс успеха у работников.
Ресурс успеха имеет 2 взаимодополняющие составляющие: стратегическую и ситуационную. Каждой фирме необходимы специалисты как со стратегическим ресурсом успеха. Специалисты с развитым стратегическим ресурсом успеха способны определять стратегическое развитие предприятия, осуществлять «взгляд будущего», мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей. Стратегический ресурс успеха должно иметь прежде всего высшее руководство фирмы. Специалисты с развитым ситуационным ресурсом успеха обеспечивают обратную связь для предприятия при любых внешних воздействиях таким образом, что результативность не ухудшается.
Развитым ситуационным ресурсом успеха должны обладать специалисты брокерских фирм, снабженцы, маркетологи, бухгалтеры, руководители среднего звена управления. Эффективному менеджеру необходимо помнить,
что система наказаний быстро расходует ресурс успеха.
4. Высокий уровень управленческой культуры (М). Составляющие уровня управленческой культуры:
- стратегическое мышление и стратегический ресурс успеха;
- способность определить социальную ответственность предприятия перед обществом;
- способность организовать взаимодействие;
- риск с умом, постоянное стремление к обновлению, способность постоянно действовать;
- реализация системы вознаграждения по результату;
- стремление к самосовершенствованию и гармоничному развитию личности; самосовершенствование должно приводить к самоутверждению, а не к самопрезентации;
- использование психофизических технологий и сдержанное поведение при конфликтах.
Все это – четыре необходимых условия отечественного эффективного менеджмента, являющиеся составляющими его успеха (S):
S=A+K+R+M.
Технология эффективного менеджмента
В предыдущем параграфе, было определено, что эффективный менеджмент состоит из трех этапов: постановки цели, стратегии достижения и вознаграждения за результаты, Технологии эффективного менеджмента позволяют каждому предпринимателю по «шагам» усвоить, как осуществлять эти этапы, как эффективно управлять подчиненными, равными себе по уровню управления и даже шефом.
- Часть II
- Часть 2
- Глава 8 динамика менеджмента
- 8.1. Общая характеристика процесса управления
- 8.2. Типы процессов управления
- 8.3. Принципы формирования механизма управления
- 8.4. Методы обоснования решений
- 8.5. Методы управления, используемые на этапе реализации решений
- 8.6. Информационные технологии и системы управления. Общие понятия.
- 8.7. Информационные технологии и системы управления на транспорте
- 9.2. Технология разработки и реализации управленческих решений
- Первый блок
- Второй блок
- Третий блок
- 9.3. Методы оптимизации решений
- 9.4. Основы теории принятия решений Основные понятия теории измерений при формировании решений
- 9.5. Основы теории генерации вариантов управленческих решений
- 9.6. Основы теории выбора управленческих решений
- 9.7. Примеры решения задач
- Глава 10 стратегия, тактика и этика управления
- 10.1. Общее понятие стратегии и тактики управления
- 10.2. Стратегия судоходных компаний в условиях конкуренции
- 10.3 Конкурентная борьба
- 10.4. Основные факторы, определяющие конкурентное преимущество
- 10.5. Стратегия и тактика фирмы на пути к достижению конкурентоспособности
- 10.6. Деловая этика – основа бизнеса.
- Раздел 3
- Человек в системе управления
- Глава 11
- Управление людскими ресурсами
- 11.1. Персонал управления, как человеческий капитал
- 11.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 11.3. Определение заработной платы и льгот
- 11.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- 11.5. Рекомендации по управлению людскими ресурсами
- Глава 12 менеджер
- 12.1. Основные требования к менеджеру
- 12.2. Личность менеджера
- 12.3. Власть и партнерство
- 12.4. Лидерство и стиль управления
- 12.5. Групповая динамика и конфликты в менеджменте
- 12.6. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы
- Концепция делегирования д. Стокмана
- Идеальная модель менеджера
- 12.7. Психотехнология человеческих ресурсов
- Соотношение самоутверждения и самопрезентации в деятельности руководителя
- Реализация эффективного менеджмента
- 1. Технология постановки цели
- 2. Технология определения стратегии достижения и способов вознаграждения
- 3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников
- 4. Технология для «нерадивых подчиненных»
- 5. Технология управления шефом
- Глава 13 эффективность управления
- Приложение слагаемые мастерства менеджера
- 1. Управление временем
- 2. Деловое письмо
- 3. Общение лицом к лицу
- 4. Быстрое чтение
- 5. Умение убеждать
- Заключение
- Оглавление
- Глава 8 3
- Глава 9 51
- Основы менеджмента на водном транспорте
- Часть II