8.3. Принципы формирования механизма управления
Механизм управления - это совокупность мотивов деятельности персонала, который определяет как саму возможность, так и эффективность управления, от которой зависит восприятие воздействия.
Система и процесс управления являются необходимыми, но недостаточными условиями его существования.
Знание интересов людей, которые участвуют в управлении, является тем “ключиком”, которым открывается деятельная активность человека.
Этот “ключик” является своеобразным средством или рычагом воздействия. Это значит, что для управления помимо целей, функций, системы и т. д. необходимо, чтобы у персонала существовали определенные интересы и мотивы трудовой активности и чтобы они учитывались при разработке и принятии решения. В этом случае мотивы и выступают, как средства воздействия и являются тем приводом, который позволяет, как бы переводить воздействие в трудовую активность, т.е. мотив становится рычагом управления, а вся совокупность мотивов деятельности человека представляет собой механизм управления.
Таким образом, в управлении помимо системы процесса существует механизм управления, который должен:
– соответствовать целям и задачам фирмы;
– формироваться не по чувствительности к средствам воздействия каждого человека в отдельности, а по групповой динамике - это значит, что человек должен рассматриваться в определенной социальной среде;
– иметь мотивационную ценность, т.е. условия, в которых работает человек могут быть либо мотивом, либо препятствием для хорошей работы;
– быть ориентирован на определенные способы использования средств управления, т.е. методы управления;
–содержать потенциал своего совершенствования и развития;
– определять большую часть стиля управления, а стиль управления формироваться в соответствии с механизмом управления;
– обладать определенной полнотой и сбалансированностью средств воздействия, что практически является условием эффективного его использования;
– отвечать принципу нравственности, а сама конструкция механизма управления должна исключать возможность использования прочих методов (страх, давление, шантаж, манипулирование сознанием человека и т.д).
- Часть II
- Часть 2
- Глава 8 динамика менеджмента
- 8.1. Общая характеристика процесса управления
- 8.2. Типы процессов управления
- 8.3. Принципы формирования механизма управления
- 8.4. Методы обоснования решений
- 8.5. Методы управления, используемые на этапе реализации решений
- 8.6. Информационные технологии и системы управления. Общие понятия.
- 8.7. Информационные технологии и системы управления на транспорте
- 9.2. Технология разработки и реализации управленческих решений
- Первый блок
- Второй блок
- Третий блок
- 9.3. Методы оптимизации решений
- 9.4. Основы теории принятия решений Основные понятия теории измерений при формировании решений
- 9.5. Основы теории генерации вариантов управленческих решений
- 9.6. Основы теории выбора управленческих решений
- 9.7. Примеры решения задач
- Глава 10 стратегия, тактика и этика управления
- 10.1. Общее понятие стратегии и тактики управления
- 10.2. Стратегия судоходных компаний в условиях конкуренции
- 10.3 Конкурентная борьба
- 10.4. Основные факторы, определяющие конкурентное преимущество
- 10.5. Стратегия и тактика фирмы на пути к достижению конкурентоспособности
- 10.6. Деловая этика – основа бизнеса.
- Раздел 3
- Человек в системе управления
- Глава 11
- Управление людскими ресурсами
- 11.1. Персонал управления, как человеческий капитал
- 11.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 11.3. Определение заработной платы и льгот
- 11.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- 11.5. Рекомендации по управлению людскими ресурсами
- Глава 12 менеджер
- 12.1. Основные требования к менеджеру
- 12.2. Личность менеджера
- 12.3. Власть и партнерство
- 12.4. Лидерство и стиль управления
- 12.5. Групповая динамика и конфликты в менеджменте
- 12.6. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы
- Концепция делегирования д. Стокмана
- Идеальная модель менеджера
- 12.7. Психотехнология человеческих ресурсов
- Соотношение самоутверждения и самопрезентации в деятельности руководителя
- Реализация эффективного менеджмента
- 1. Технология постановки цели
- 2. Технология определения стратегии достижения и способов вознаграждения
- 3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников
- 4. Технология для «нерадивых подчиненных»
- 5. Технология управления шефом
- Глава 13 эффективность управления
- Приложение слагаемые мастерства менеджера
- 1. Управление временем
- 2. Деловое письмо
- 3. Общение лицом к лицу
- 4. Быстрое чтение
- 5. Умение убеждать
- Заключение
- Оглавление
- Глава 8 3
- Глава 9 51
- Основы менеджмента на водном транспорте
- Часть II