logo
Курс лекций (часть 2)

Концепция делегирования д. Стокмана

Шаг 1 необходимо затратить больше времени

рабочего нерабочего

Шаг 2 упрощение выполнения работы

что? как?

- отмена отдельных - эффективные

видов работы методы улучшения

- расстановка приоритетов

(должен, могу, хорошо бы)

Шаг 3 анализ перед делегированием

- что я делаю?

- зачем я это делаю?

- кто это может сделать сейчас?

- кого можно научить делать это?

Шаг 4 делегирование

себе другим

Г. – групповая форма принятия управленческого решения. Эта форма используется японскими предпринимателями. Ее преимущество заключается в откровенном обмене информацией и идеями между высшим руководством и работниками. Топ менеджеры не принимают решения по стратегическому развитию предприятия до тех пор, пока руководители среднего звена и работники не осознают сути проблемы и не дадут свои предложения.

Управленческие решения А1,А2, К1, К2 быстро готовятся и принимаются, но затем требуется много времени для их реализации, поскольку далеко не все работники при этом понимают цели руководства. Такой подход целесообразен только при ситуационном управлении (использовании многообразия тактик). Для определения стратегических целей значительно эффективнее групповая форма принятия решения, несмотря на то, что требуется много времени при подготовке. Большая трата времени оправдана сплоченностью фирмы при достижении долговременных результатов.