logo
Курс лекций (часть 2)

3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников

При рассмотрении условия достижения эффективного менеджмента (ресурс успеха) мы условно разделили сотрудников на три группы. Как правило, вновь принятые сотрудники относятся к группе 3 и требуют постоянного контакта с руководителями. Данная технология позволяет со временем превратить специалистов 3 группы в группу эффективных сотрудников-профессионалов.

В то время, как менеджер видит, что кто-либо из его работников так называемой 3 группы делает что-то правильно, он устанавливает кинестетический или аудиальный контакт, например, кладет руку на плечо подчиненному, и кратко дружески с ним разговаривает, определяя, какие личные качества позволяют сотруднику получать конкретные результаты. Это вознаграждение одобрением, а для подчиненного этот контакт при вознаграждении – ресурс для дальнейшего достижения целей. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повториться. Вот некоторые рекомендации менеджеру, когда он хвалит сотрудника:

- хвалите сразу,

- хвалите работу человека,

- говорите, что вы довольны и вам приятно оттого, что работник это сделал,

- подчеркните, что выполненная работа полезна для окружающих работника коллег и фирмы,

- после слов одобрения помолчите немного, чтобы работник успел проникнуться тем, что вы ему сказали,

- дружески прикоснитесь к работнику, пожмите его руку и скажите такую фразу, которая подвигнет его к будущей хорошей работе, выражая надежде, что в будущем его не остановит успех,

- после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.