logo search
Курс лекций

3.4 Стратегия инноваций

Стратегия инновацийпредполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров илитехнологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным фирмам.

О практическом применении смотрите в материале «Компания «Gillette». Причина успеха рекламной компании по выпуску на рынок бритв «Sensor»

Статистика свидетельствует, что деятельность по созданию инноваций характеризуется высоким уровнем риска. Кроме того, инновационные фирмы должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточныефинансовые ресурсыдля создания и выведения новинок на рынок. Такая стратегия присуща либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшимвенчурным предприятиям. Следует также отметить, что такое конкурентное преимущество, как инновации, проще завоевать, чем сохранить и при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так как в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом,экстраполироватьв будущее установленные в прошлом тенденции.